Система оценок или Личные достижения
Походы
Столярная мастерская
Походы для класса
Праздники в походе
Керамика
Рукоделие
Биологические прогулки
Мастер-классы
Праздник в мастерской
Сюжетно-ролевая игра
Подразделы

Система оценок или Личные достижения

Система оценок или Личные достижения

Система оценок или Личные достижения

Современная детская жизнь очень тесно связана с системой оценок. Начиная с самого детского сада, потом в школе и даже во взрослой жизни, в университетах и институтах, детей (людей) все время оценивают. Используются разные системы, но суть одна – удовлетворить мнение того, кто оценивает, угодить ему. Интересно, что даже когда дети вырастают и становятся взрослыми, начинают интересоваться темами саморазвития, они часто видят колесо жизненного баланса или колесо личностного роста, которое тоже диктует свои оценки: «Здесь ты должен быть таким, а здесь таким».

У нас, в ДетиЛюбят, нет оценок. Мы отдаем предпочтение не оценочным системам, а личным достижениям ребенка. Личностный рост и стремление к нему обязательно должны присутствовать в здоровом детском сознании. Классно, когда у детей есть желание работать над собой и постоянно улучшаться. В системе юнитов ребят не оценивают. Для нас больше важно, получилось ли у ребенка осуществить задуманное или нет. Если он научился чему-то, то выполнил норматив и может подниматься на ступень выше в своих знаниях и навыках, чтобы учиться другому.

Нормативная система в движении юнитов действует по «принципу велосипеда». Мы чему-то учимся, пытаемся научиться. У нас не все и не всегда получается, мы падаем, а вожатые и инструктора всегда поддерживают, помогают.

Рассмотрим в качестве примера этапы нашей летней игры «Легенда четырех стихий». Самый первый из них – мастер-класс, во время которого мы с детьми вместе учимся разводить костер. Вожатые рассказывают ребятам, как это правильно делается, объясняют технику безопасности. Потом дети сами учатся это делать. Они все познают на практике, «проживают» все полученные знания. Если взрослые видят ошибки, которые требуют исправления, они обращают на них внимание ребят. Помощь со стороны вожатых требуется ровно до того момента, пока ребенок не сможет самостоятельно решить поставленную задачу. При этом его успехи не оцениваются на 3, 4 или 5. Развел костер – все, молодец, получилось, ты это сделал, смог. Только так и никак иначе.

Как в случае с велосипедом. Сначала мы выдаем детям краткий теоретический блок по управлению этим нехитрым транспортным средством и показываем, например, собственные успехи, потом он пробует ездить с поддержкой под родительские одобрения и наставления, а затем отправляется в самостоятельный заезд. Сначала корявый, неуверенный и часто заканчивающийся падениями. При этом никаких оценок чадо не получает. Поехал сам, сделал – отлично!

Оценочная система как таковая – это всего лишь личное мнение кого-то, то есть субъективное понятие. Многие сферы человеческой деятельности нельзя подогнать под такие системы координат. Рисование и практически любой результат творческого труда – самый яркий пример. Преподаватель не может оценивать рисунок ребенка. Это видение автора, которое не предполагает оценки в принципе.

Даже спортивные нормативы у юнитов заключаются в том, уложился ребенок в определенный временной промежуток или нет. При этом большое внимание уделяется тому, как дети взаимодействуют с товарищами, с командой.

Итак, вся педагогика ДетиЛюбят строится на принципе отказа от системы оценок и создании для каждого ребенка системы личных достижений.

Возврат к списку