Соучастие как педагогический инструмент!
Подразделы

Соучастие как педагогический инструмент!

Соучастие как педагогический инструмент!

Соучастие как педагогический инструмент!

Очень важно, чтобы дети были счастливыми. Встав еще в детстве на путь счастья и самореализации, людям проще найти себя в этой жизни. Самореализация, кстати говоря, - это самый эффективный способ использования себя. Задача родителей заключается в том, чтобы изначально проложить этот счастливый путь для ребят, сохранив при этом их детское любопытство, стремление к познанию.

Сегодняшний мир полон информации. Она везде. Дети наравне со взрослыми поглощают ее в огромных количествах. Они учатся в школе, читают книги, ходят на экскурсии, посещают музеи и т.д. Но при этом в большинстве случаев являются сторонними наблюдателями. Они смотрят, возможно, усваивают, анализируют, но не участвуют, а значит, не особо интересуются и чувствуют. К ним это не относится, их это не касается.

Однако путь счастья предполагает соучастие. Само слово «счастье» происходит от слова «соучастие». Ребята будут проживать происходящее и расти внутренне только тогда, когда будут соучастниками. Здорово, когда дети становятся соучастниками того, что им действительно интересно и подходит по типу личности.

Проект ДетиЛюбят, его педагогика и пространство, – все это создается как раз для того, чтобы ребята нашли здесь что-то свое, то, что их интересуют, и приняли в этом соучастие.

Сейчас в рамках походов юнитов мы реализуем систему специальностей, которую позаимствовали у скаутов. Она позволяет детям проживать все процессы и многое делать самостоятельно своими руками, участвуя лишь в тех видах деятельности, которые им действительно интересны. При этом все, что дети делают, они делают не просто так, а для чего-то, с какой-то целью. Они готовят обед, чтобы все участники похода были сыты, строят шалаши, чтобы было укрытие от дождя и место для игр. Ребята готовят, строят и видят результат своего труда, который нужен всем. Это важно.


Возврат к списку