Педагогика ДетиЛюбят

Педагогика ДетиЛюбят


Основные педагогические принципы ДетиЛюбят

Ответственность, свобода и дисциплина


Как решать конфликты между детьми

Навык увидеть ЧТО ребенку нужно

Развитие творчества у ребенка

Развитие дивергентного мышления.


Для развития дивергентного мышления. Способности видеть больше вариантов решения задач:

1. Планируя новую поделку, помогите ученику рассмотреть более 1 варианта исполнения задуманного. Новому расскажите сами. Опытного попросите придумать. 

2. Не забывайте, лет до 9-10 образное мышление преобладает над обстрактным. По-немногу приучайте, но не наставивайте на рисовании масштабных эскизов. Понятие масштаба и пропорций им ещё не ведомо. Они нарисуют кривую маленькую фигушку и будут утверждать, что это практически то что они хотят. В голове то у них идеальный образ есть, а то что не получилось на бумаге их сильно нее тревожит. Младшим, если не могут сделать эскиз, полезно подержать в руках, поразглядывать образец поделки. Хорошо повыкладывать на столе деревяшками образ будущей поделки в натуральный размер чтобы увидеть глазами полуготовый результат. По этой же причине до 9-10 лет многим детям полезнее переносить размеры с образца на заготовку прикладыванием, а не линейкой. Пусть осознают на ощупь что такое размер, а потом уже начинают переносить его цифровым инструментом (линейкой).

3. Когда в процессе работы вас спрашивают, как сделать то-то, не спешите давать готовый рецепт. Если уместно, предложите несколько вариантов. Опытному предложите подумать и выбрать самому. 

4. Если ребёнок настаивает на не самом рациональном способе исполнения чего-то, не обязательно останавливать. Если возможные последствия не фатальны. Предупредите о возможных последствиях и дайте сделать пусть даже и ошибку. Это зачастую поучительные запретов, наставлений и предостережений.

5. По завершении работы стоит ее не только похвалить за то, в чём преуспел, но и спросить, насколько доволен сам ученик. Что в следующий раз сделал бы по другому. Во что на практике вылились принятые по ходу работ решения.

Работа с детьми младше 7 лет

Баланс "хочу" и "надо" для разных возрастов.


Основы возрастной психологии.