Ценности ДетиЛюбят
Ценности ДетиЛюбят
Для того, чтобы получить результат в формировании этих навыков, абсолютно вся команда ДетиЛюбят в своей работе с детьми придерживается определенных ценностей:свобода в творческой реализации;
- безопасная среда;
- свобода в творческой реализации;
- опыт через маленькие ошибки;
- командное взаимодействие;
- отсутствие страха пробовать новое;
- гибкость в процессах;
- доведение до конечного результата.
Все перечисленные ценности реализуются в каждом направлении проекта.
Лучшее время для закладывания и развития перечисленных умений и качеств у детей – возраст 6-10 лет.
Важные вопросы
Пока воздержусь от соблазна писать сюда правильные ответы. Вопросами этими стоит задаваться и честно себе ответить для комфортной и эффективной работы над нашим делом. Кстати, а что это за дело? И вообще:
Зачем я здесь?
Зачем сюда приходят дети?
Зачем детей сюда приводят родители?
Если ответы на все 3 вопроса будут более-менее стыковаться у родителей и преподавателей, у нас всё получится!
О педагогике ДетиЛюбят
О педагогике
Педагогика ДетиЛюбят – неформальная педагогика, направленная на формирование определенных навыков и развитие личностных качеств ребенка. Приобретенные знания и умения, несомненно, пригодятся ребятам в будущем, во взрослой жизни, помогут в освоении любой профессии, станут полезными в процессе становления полноценно развитой личности.
Наша педагогика направлена на развитие умения:
- критически мыслить;
- решать сложные задачи нестандартным путем;
- работать в команде;
- публично выступать;
- проявлять лидерские качества;
- быть дисциплинированным, ответственным, самостоятельным.
Педагогика проекта «ДетиЛюбят» базируется на учете таких элементов, как игра, энтузиазм и инициатива. Игры разнообразные: спортивные и интеллектуальные, технические и драматические, летние и зимние, большие и малые. Игра – это обращение к опыту, открытиям, воспроизведению и фантазии; это уподобление, динамика, соревнование, сотрудничество.
Сам проект «ДетиЛюбят» – это большая игра, а игра означает удовольствие. Удовольствие – это дух детей, моменты счастья, порождающие новые цели, мотивы, поиски новых путей к трудностям и приключения. Наших маленьких главных персонажей игры мы называем ЮНИТАМИ.
Софт-скилы (гибкие навыки)
Ответственность, свобода и дисциплина
Как решать конфликты между детьми
Навык увидеть ЧТО ребенку нужно
Развитие творчества у ребенка
Развитие дивергентного мышления.
Для развития дивергентного мышления. Способности видеть больше вариантов решения задач:
1. Планируя новую поделку, помогите ученику рассмотреть более 1 варианта исполнения задуманного. Новому расскажите сами. Опытного попросите придумать.
2. Не забывайте, лет до 9-10 образное мышление преобладает над обстрактным. По-немногу приучайте, но не наставивайте на рисовании масштабных эскизов. Понятие масштаба и пропорций им ещё не ведомо. Они нарисуют кривую маленькую фигушку и будут утверждать, что это практически то что они хотят. В голове то у них идеальный образ есть, а то что не получилось на бумаге их сильно нее тревожит. Младшим, если не могут сделать эскиз, полезно подержать в руках, поразглядывать образец поделки. Хорошо повыкладывать на столе деревяшками образ будущей поделки в натуральный размер чтобы увидеть глазами полуготовый результат. По этой же причине до 9-10 лет многим детям полезнее переносить размеры с образца на заготовку прикладыванием, а не линейкой. Пусть осознают на ощупь что такое размер, а потом уже начинают переносить его цифровым инструментом (линейкой).
3. Когда в процессе работы вас спрашивают, как сделать то-то, не спешите давать готовый рецепт. Если уместно, предложите несколько вариантов. Опытному предложите подумать и выбрать самому.
4. Если ребёнок настаивает на не самом рациональном способе исполнения чего-то, не обязательно останавливать. Если возможные последствия не фатальны. Предупредите о возможных последствиях и дайте сделать пусть даже и ошибку. Это зачастую поучительные запретов, наставлений и предостережений.
5. По завершении работы стоит ее не только похвалить за то, в чём преуспел, но и спросить, насколько доволен сам ученик. Что в следующий раз сделал бы по другому. Во что на практике вылились принятые по ходу работ решения.Работа с детьми младше 7 лет
Как правильно наказывать, получать и давать обратную связь
Баланс "хочу" и "надо" для разных возрастов.
Основы возрастной психологии.