Модели поведения

Модели поведения

Модели поведения

Модели поведения

🙄Часто на занятиях в творческой мастерской ДетиЛюбят приходится (в общем-то мы в этом и видим свою задачу) работать с такой ситуацией. Ребята на уроках пробуют разные модели поведения/общения с окружающим миром. Для них это абсолютно нормально. Дети чувствуют свободу, гибкость нашей системы обучения и естественно раскрываются с разных сторон – и положительных, и отрицательных. Так, например, у некоторых ребят «включается» откровенная наглость или излишняя шалость. Это лишь стороны поведения. Данные манеры совершенно не означают, что дети такие плохие и невоспитанные. Они пробуют, примеряют на себя различные модели общения с окружающим миром и в зависимости от реакции родителей и преподавателей делают соответствующие выводы относительно того, как они работают/не работают.

🤔К сожалению, некоторые педагогические системы, сами того не подозревая, поддерживают негативные модели. Жестко пресекая неправильное поведение, они его закрепляют, говоря этим: «Все нормально, в этом мире все действуют жестко. Единственный способ выжить – это сражаться и быть грубым. Заткнись и молчи». Приблизительно такой вывод могут сделать дети.

⏱Зачастую работа с ребенком занимает немало времени. Ему надо походить в наш лагерь, посмотреть, как мы играем, общаемся. Следует побывать на уроках, убедиться, что здесь его примут любым – и грубым, и трудолюбивым. Даже если он целый день будет обзываться на всех, и кто-нибудь один обзовется на него, никто не скажет: «Ну вот, ты сам напросился». У нас правило: «Никого нельзя обижать ни словом, ни руками».

❣️Получая такой жизненный опыт общения в коллективе, где все на равных, где все по справедливости, дети опробовав свои модели выбирают более эффективные и гуманные. Они понимают, что есть место, где их готовы слышать, принимать такими, какие они есть, где можно быть открытыми, доброжелательными, спокойно делиться и тебя при этом не ограбят.

😌Но такие вещи работают исключительно в долгой перспективе. Ребятам нужно регулярно ходить к нам на занятия, в лесной и городской лагерь, участвовать в разных мероприятиях. Педагогическая система у нас едина везде. Тогда дети видят, что есть место, где применима гуманная психологическая модель.

Возврат к списку