Жираф

Жираф

Жираф

Жираф

🙄Одна из главных задач ДетиЛюбят – помочь ребенку реализовать свое творческое начало. В нашем понимании творчество – это реализация задумки.

🦒К примеру, жираф в исполнении ребенка может быть с одной ногой короче других и толстой шеей (при условии, что эта идея соответствует технологии выполнения изделий, например, из глины, и не приведет к его поломке). В возрасте до 10 лет дети не могут мыслить рационально и думать о том, что все конечности у животного должны быть одинаковыми, а шея тонкой, а не толстой. Они мыслят абстрактно.

🤔Взрослые же, начиная от школьных педагогов и заканчивая самими родителями, пытаются навязать детям рациональное мышление. Часто можно услышать: «Что ты делаешь? У жирафа не может быть такая толстая шея! Так нельзя! Это невозможно! Так не бывает!». Возникает конфликт.

🤭В результате ребенок часто пытается сделать так, как хотят взрослые, а не он сам.

🔥Что касается возражения «Надо научить, как правильно», то оно относится к области рационального мышления. С 10 лет подобные задачи отлично решаются.

📌До этого возраста для нас очень важно научить детей мыслить творчески, небанально, находить нестандартные решения, придумывать новое. Бывает, творческое начало губится в детстве. Потом люди, слишком часто слышавшие «Должно быть так», начинают мыслить подобным образом по жизни. Им сложно придумать что-то новое, реализовать то, что они хотят, и даже допустить возможность того, что может быть иначе, не так, как установлено правилами и порядком.

❣️У жирафа может быть толстая шея! В мире ребенка! Дайте ему пожить в этом мире с его жирафом с толстой шеей. Потом, немного повзрослев, он всегда научится выстраивать и создавать пропорционально правильную, нужную для жизни жирафа шею.

😊Когда мы говорим, что хотим найти баланс между родителем и ребенком, нам это сложно сделать, потому что родители мыслят рационально, цифрами, а ребенок мыслит иррационально, так как он видит. Он видит дерево – рисует дерево, видит небо – рисует небо, видит солнце – рисует солнце. Его произведение может быть очень нестандартно, потому что ребенок так видит. Особенно актуально данное высказывание в ситуации, когда речь идет об абстрактных предметах вроде солнца. Обычно его изображают в виде кругляша с кучей лучиков. Но ведь это далеко не догма. Может быть и по-другому. Как именно? У каждого свое видение этого вопроса.

❤️При этом важно, чтобы ребенок прочувствовал форму окружающих его вещей не через цифры и формулы, а руками, через тело.

Возврат к списку