Идеальная поделка!
Походы
Столярная мастерская
Походы для класса
Праздники в походе
Керамика
Рукоделие
Биологические прогулки
Мастер-классы
Праздник в мастерской
Сюжетно-ролевая игра
Подразделы

Идеальная поделка!

Идеальная поделка!

Идеальная поделка!

Родителей довольно часто беспокоит проблема качества изделий, которые дети приносят домой с творческих занятий. Порой их ожидания совершенно не соответствуют реальности. Тогда встает вопрос, что дают такие занятия ребенку и зачем они нужны.

Когда нам в ДетиЛюбят задают такой вопрос, мы всегда стараемся перевести его в плоскость педагогики и работы преподавателя в области развития индивидуальных качеств ребенка.

Нам видится, что качество работы педагога оценивается, прежде всего, тем как ему удается помочь данному ребенку в плане развития, а именно верно определить его способности, выявить определенные ограничения и потребности и поступательно работать над развитием и расширением его границ. Преподаватель имеет такие возможности, в том числе по причине малочисленных групп (не более восьми человек).

Говоря о качестве работы педагога, мы одновременно говорим и о качестве поделок, которое неизменно должно расти, и о развитии качеств ребенка, например, его усидчивости, способности концентрировать внимание, аккуратности.

Качество поделок – это не самоцель преподавателя, а лишь средство в достижении своих педагогических и воспитательных целей. Повышая качество поделок, мы стремимся улучшить детскую усидчивость, аккуратность и т.п.

Когда родители видят неаккуратные поделки своего ребенка, они вопрошают: «Почему же вы ему не объяснили, не настояли на том, чтобы он сделал эту работу лучше?». Однако, если педагог хорошо сделал свою работу, это значит, что он через каждую поделку помогает ребенку становиться немного лучше.

Хорошо разбираясь в психологии и педагогике, преподаватель вполне может «выдавить» из ребенка первоклассную поделку. Немного поднажать, где-то настоять на своем, и полученный результат точно устроит родителей. Но… в этом не будет никакой пользы для ребенка. Он совсем не поймет, что с ним сделали, почему так получилось, и не сможет самостоятельно воспроизвести результат.

Наши занятия предполагают наличие программы, но она очень гибкая и легко меняется в зависимости от детских потребностей. Это примерная возрастающая по сложности система поделок с обязательным предоставлением возможности выбрать и сделать что-то свое. Руководит процессом педагог, который отслеживает прогресс ребенка и постоянно постепенно, понемногу повышает планку. Скорость и степень этого повышения зачастую немного меньше и ниже представлений и ожиданий родителей.

Возврат к списку