4D система воспитания ребёнка
Подразделы

4D система воспитания ребёнка

4D система воспитания ребёнка

4D система воспитания ребёнка

С самого начала своей работы ДетиЛюбят концентрировались на воспитании в детях определенных качеств и ценностей. Наша педагогическая система вобрала в себя все самое лучшее, что есть на сегодняшний день в сфере детского образования и развития – опыт и практику вальдорфской педагогики, педагогики Монтессори, скаутского метода, который мы активно используем в туристическом направлении и, конечно, наших собственных разработок, основанных на богатом опыте работы с детьми.

В результате тщательного анализа у нас родилась 4D-модель воспитания ребёнка. Она включает в себя треугольник развития, состоящий из четырех частей.

1. Self skills – это внутренняя составляющая личности.
2. Soft skills – это «мягкие» навыки, умение взаимодействовать в различных группах и проявлять себя в них.
3. Hard skills – это конкретные знания, определенные навыки, которые приобретаются в процессе какого-то опыта. В середине треугольника – знания.

Помимо треугольника развития существуют ещё пять сред:

«Я с самим собой»;
«Я в малых группах»;
«Я в больших группах (общество)»;
«Я в своём деле»;
«Я в природе».

Если рассматривать каждый из soft, hard или self skills, то они пересекаются друг с другом и указанными средами. В результате этого и рождается 4D модель.

Взять, к примеру, такой soft skill, как ответственность.
Рассмотрим его в отношении к средам и получим личную ответственность – «Я с самим собой», ответственность перед семьёй, перед друзьями – «Я в малых группах», командная ответственность – «Я в больших группах», ответственность к делу – «Я в своём деле», ответственность к природе.

Если говорить о пересечении soft skills с hard skills, то стоит отметить, что ответственности тоже нужно учиться с точки зрения навыков. Родители, педагоги рассказывают об этом, приводят соответствующие иллюстрации из жизни, произведений литературы и кино. Что касается «мягких» навыков в отношении к нашему примеру, то их развитие происходит в процессе нашего взаимодействия с окружающими, получения опыта. При этом также наблюдается пересечение с self skills, ведь ответственность в данном случае – это внутреннее состояние личности.

Мы в ДетиЛюбят продолжаем свою работу над воспитанием и развитием детей, продолжаем вести активную практику, сопоставлять жизненные примеры с теоретическими изысканиями и обсуждать интересные, сложные и спорные моменты на педагогических встречах. Это позволяет предложить нам лучшие решения для взращивания тех или иных качеств и ценностей в ребятах.

Возврат к списку