4D система воспитания ребёнка
В результате тщательного анализа у нас родилась 4D-модель воспитания ребёнка. Она включает в себя треугольник развития, состоящий из четырех частей.
1. Self skills – это внутренняя составляющая личности.
2. Soft skills – это «мягкие» навыки, умение взаимодействовать в различных группах и проявлять себя в них.
3. Hard skills – это конкретные знания, определенные навыки, которые приобретаются в процессе какого-то опыта. В середине треугольника – знания.
Помимо треугольника развития существуют ещё пять сред:
«Я с самим собой»;
«Я в малых группах»;
«Я в больших группах (общество)»;
«Я в своём деле»;
«Я в природе».
Если рассматривать каждый из soft, hard или self skills, то они пересекаются друг с другом и указанными средами. В результате этого и рождается 4D модель.
Взять, к примеру, такой soft skill, как ответственность.
Рассмотрим его в отношении к средам и получим личную ответственность – «Я с самим собой», ответственность перед семьёй, перед друзьями – «Я в малых группах», командная ответственность – «Я в больших группах», ответственность к делу – «Я в своём деле», ответственность к природе.
Если говорить о пересечении soft skills с hard skills, то стоит отметить, что ответственности тоже нужно учиться с точки зрения навыков. Родители, педагоги рассказывают об этом, приводят соответствующие иллюстрации из жизни, произведений литературы и кино. Что касается «мягких» навыков в отношении к нашему примеру, то их развитие происходит в процессе нашего взаимодействия с окружающими, получения опыта. При этом также наблюдается пересечение с self skills, ведь ответственность в данном случае – это внутреннее состояние личности.
Мы в ДетиЛюбят продолжаем свою работу над воспитанием и развитием детей, продолжаем вести активную практику, сопоставлять жизненные примеры с теоретическими изысканиями и обсуждать интересные, сложные и спорные моменты на педагогических встречах. Это позволяет предложить нам лучшие решения для взращивания тех или иных качеств и ценностей в ребятах.