Обучение походы

Обучение походы


Стажировка в походе

Этапы стажировки в ДетиЛюбят: 

* заполнение первичной анкеты;
* собеседование 1;
* 1 пробный поход (больше по желанию);
* on-line курс часть 1;
* 1-2 похода (практика);
* тест 1;
* on-line курс часть 2;
* тест 2;
* 1-2 уже оплачиаемых похода (практика);;
* сертификация ДетиЛюбят + Договор;
* оплачиваемая работа.

Команда и роли в походе

В походном направлении ДетиЛюбят команда состоит из:

  • педагог;
  • инструктор;
  • вожатый.

У нас не всегда получается поставить на мероприятие всю команду. Поэтому если команда, работающая с детьми, понимает, что какого-то звена не хватает, нужно постараться это звено восполнить.

ПЕДАГОГ (ТЬЮТОР)

Человек, который больше всего взаимодействует с детьми. Видит всю картину, происходящую на мероприятии, в целом. 

Тьютор в ДетиЛюбят – это педагог неформального образования. Его главная задача – понимать потребности и стремления молодых людей, уметь ставить воспитательные цели и достигать их, управляя воспитательной деятельностью. Тьютор обладает разными познаниями и навыками и готов ими делиться с детьми, а также открыт для всего нового. Он много читает и развивается. Это человек со сформировавшимся характером и психикой, который по-настоящему готов содействовать развитию молодых людей, а не стремится к власти над ними. В ДетиЛюбят развивается направление юнитов, в основе которого лежит "скаутский метод". Тьютор является помощником и заместителем лидера отряда юнитов, поэтому ему важно пройти полный курс обучения по программе подготовки молодых людей. Необходимо разбираться в психологии и педагогике (взрослой и детской), видеть и предвидеть ситуации.


Задачи в походе:

Приходить не позднее чем за 10 минут до начала и встречать детей, родителей. Отвечать на вопросы, принять информацию, за кем придут пораньше и пр.

Решать конфликтные ситуации, психологические моменты с каждым ребенком и коллективом в целом. Видеть и предвидеть ситуации.

Вовлекать ребенка, который не может влиться в коллектив.

Владеть полной информацией и отвечать на все вопросы о направлении ЮНИТЫ.

Проводить награждение юнитов, вручать ачивки и значки, принимать в отряд. 

Передавать всю информацию о новых юнитах, индивидуальных ситуациях с ребенком менеджеру для последующего транслирования родителю.

При необходимости диктовать аудио, звонить родителю для обсуждения сложных ситуаций (о сначала связаться с администратором).

Работать на опережение в сложных ситуациях, касающихся детей и взрослых.

Организовывать игры с детьми в свободное время.

Следить за безопасностью детей.

Что в приоритете?

Главное – это ДЕТИ. Тьютор не может уходить в процессы инструктора, если не налажен процесс взаимодействия детей. 

Следить за обстановкой детей в коллективе, направлять процесс их взаимодействия. Важна включенность всех детей.

ИНСТРУКТОР

Инструктор в ДетиЛюбят – это творческий человек, начинающий лидер в возрасте от 18 до 30 лет, который может помочь научить детей строить постройки, готовить еду, проводить игры в походе, завязывать на скорость узлы в рукавицах. Бывалый человек, способный держать в напряжении слушателей его необыкновенных рассказов. Массовик-затейник, умеющий организовать конкурс на самую вкусную кашу, самую красивую новогоднюю ёлку, самую чистую палатку, лучшую авторскую песню у костра и так далее. Спортсмен, который проводит утреннюю зарядку, различные спортивные игры. 

В походах ДетиЛюбят есть главная программа «Легенда 4х стихий», в ходе которой дети знакомятся с разными навыками. На ее основе строится программа всех походов. Эти навыки должен выстроить инструктор.

Задачи в походе:

Приходить не позднее чем за 10 минут до начала и встречать детей, родителей. Отвечать на вопросы, принять информацию, за кем придут пораньше и пр.

Объяснить и провести тему похода, обучить нужному навыку.

Организовать сухое место и укрытие в дождливую и снежную погоду.

Провести мастер-классы по основным направлениям: «Лесник», «Костровой».

Провести МК по направленности походов, которые ведет инструктор.

Владеть навыком вязания 10 базовых узлов.

Иметь базовые знания по системе юнитов.

Знать и читать технику безопасности в начале похода.

Следить за безопасностью детей.

Следить за таймингом мероприятия.

На построении заполнить через личный кабинет посещаемость. Если ребёнок записан на этот день в личном кабинете, а по факту не пришёл, его не стирать из списка, а ставить отметку «не пришёл». Если не записан, внести.

Что в приоритете?

ПРОЦЕССЫ

Выполнение главной задачи мероприятия.

Оборудование локации.

Тайминг мероприятия.

Инструктаж и практика каждого ребенка в программе мероприятия.

ВОЖАТЫЙ

Вожатый в ДетиЛюбят – это молодой человек (девушка), от которого(ой) требуется помогать детям участвовать в различных видах деятельности. Он должен хорошо владеть практическими знаниями системы юнитов, обладать лидерскими умениями и навыками, уметь организовать и осуществлять различные виды деятельности на свежем воздухе, вкусно готовить и быстро реагировать на все ситуации.

Задачи в походе:

Приходить не позднее чем за 10 минут до начала и встречать детей, родителей. Отвечать на вопросы, принять информацию, за кем придут пораньше и пр.

Одевать галстуки в начале похода.

Снимать контент.

Готовить кухню.

Проводить мастер-класс по специальности повар, принимать нормативы.

Следить за порядком в лагере, раскладкой вещей по местам.

Играть и взаимодействовать с детьми, быть внимательным с каждым из них.

Организовывать игры с детьми в свободное время.

Помогать педагогу и инструктору при необходимости.

Знать технику безопасности в походе.

Иметь базовые знания по системе юнитов.

Следить за безопасностью детей.

Следить за таймингом мероприятия.

Помогать детям, если они намокли, хотят в туалет, не могут что-то найти.

При необходимости диктовать аудио, звонить родителю для обсуждения сложных ситуаций (о сначала связаться с администратором).

Работать на опережение в сложных ситуациях, касающихся детей и взрослых.

Вымыть посуду (если нет очень сильной загруженности). 

Отправить администратору список того, что заканчивается.

Что в приоритете?

ПОМОЩЬ

Организация питания.

Снятие и отправка контента.

Взаимодействие и включенность детей, внимание к детям.


Система юнитов. Работа всей команды внутри системы.

МЕТОДИЧКА "Походы"

Методическое руководство

  • Ситуация
У детей произошел конфликт. Кто-то в кого-то бросил шишкой, кто-то кого-то ударил палкой, кто-то кому-то не уступил место в домике на дереве. В результате ребята поспорили или даже подрались. Есть обиженные.

Решение

Необходимо разобрать ситуацию. В любом конфликте всегда виноваты все его участники. С каждым из них (даже если их три-четыре) следует поговорить о произошедшем, но сделать это не внутри коллектива, а так чтобы никто, кроме вожатого, не знал чужую точку зрения. Можно немного прогуляться с ребенком, чтобы получить ответы на интересующие вопросы. После того, как проведена беседа со всеми участниками конфликта, складывается общая картина, и можно иметь понимание, что на самом деле произошло. Затем можно провести общую беседу, разговор у костра. Мы никого не наказываем, но грамотно прорабатываем ситуацию, разбираем случившееся, объясняем, как лучше поступить и сделать правильно. Важно никого при этом не обвинять, а найти такие педагогические решения, чтобы ребята помирились и поделили то, из-за чего спорили.

  • Ситуация
Один ребенок плачет, остальные свою вину не признают и говорят, что не имеют к этому отношения.

Решение

Нужно понять, кто является участником ситуации, и поговорить с каждым по-отдельности с целью выяснить обстоятельства случившегося. Из услышанного от детей сложится общая картина происшествия. На ее основе можно понять, кто виноват, а кто нет, что, почему и как случилось. Далее необходимо проговорить ситуацию с детьми. Важно не устанавливать, кто виноват (виновниками всегда являются все участники события), не делать обвинения, не наказывать ребят, а разобрать историю. Хорошим решение станет общий разговор у костра. Говоря о случившемся, можно даже не называть имена детей, а говорить абстрактно. Можно поговорить о чувствах обиженного, чтобы другие понимали, что будет, если они окажутся на его месте. Иногда случается так, что обиженный как раз и есть главный виновник истории. Но главная цель – помочь детям разобраться в случившемся.

  • Ситуация
В любых играх есть проигравшие и выигравшие. Проигравшая сторона всегда обижается, винит несправедливых судей, сильных игроков другой команды. Возникают обиды.

Решение

Важно донести до понимания детей следующее. Проигравший всегда сам виноват в своем поражении, так как не был хорошо подготовлен. Проигрыш – это полезный опыт, понимание своих слабых мест и причин поражения. В следующий раз нужно ответственнее подойти к процессу подготовки. Сильный игрок должен быть силен настолько, чтобы обыграть соперника в любой ситуации. В жизни бывает много разных обстоятельств, но не нужно собственную ответственность перекладывать на жизненные обстоятельства. Следует быть готовым к любым непредвиденным ситуациям, которые могут случиться. Необходимо лучше готовиться, тренироваться и пробовать свои силы, чтобы быть лучшим.

  • Ситуация
Ребенок принес угощение и угощает только избранных или не угощает совсем

Решение

В походах ДетиЛюбят есть правило: если ребенок принес угощение, он должен со всеми поделиться и не выделять при этом кого-то. Все ребята равны между собой. Со всеми мы делимся одинаково. Если ребенок не хочет делиться – это его право. Но тогда он не делится своим угощением вообще ни с кем и не ест его нигде «втихую». Не достает. Совсем. После того, как поход закончится, он может делать с угощением все, что захочет.

  • Ситуация
В походе ребенок говорит: «У меня есть своя игра, хочу в нее поиграть».

Решение

Ведущий похода может предложить ребенку поиграть в нее в свободное время, которое выделяется специально для этого.
Ребенок просит: «Вы скажите ребятам, чтобы они вместе со мной в нее играли». Ответ ведущего: «Предложи им сам, идея хорошая». При этом важно понаблюдать за процессом переговоров, проверить, насколько хорошо у ребенка получается сделать это самостоятельно, отметить его успехи и неудачи. Мы обозначаем инструмент поведения в социуме: «У тебя есть идея – хорошо, вот тебе инструмент, нужно привлечь ребят, попробуй». Если у ребенка не получается, важно поддержать его морально, можно подсказать следующий инструмент «Давай дождемся более удачного момента» или «Ребята, у Вити есть идея, давайте сделаем так». Возможно, ребята подключатся, пусть и не все. Если идея вообще не выгорит, необходимо помочь ребенку проработать свое расстройство: «Ну вот, они что-то не захотели, а мы попытались и так, и сяк».

  • Ситуация
Дети хотят есть тогда, когда прием пищи не предусмотрен режимом.

Решение

Это нормально. Не нужно пресекать. Если ребенок хочет, он невзирая на правила все равно достанет потихонечку свое печенье и пожует его, и даже поделится с товарищами, спасет других. В отличие от взрослого ребенку нужно, чтоб не все желания можно было исполнить, это тренировка воли, умение себя сдерживать. Когда он вырастет, у него будет полная свобода, в детстве ее нужно чуть меньше. Прорабатываем этот момент следующим образом. Должен быть четко оглашен закон: время питания такое-то, даже свои продукты едим в это время. Главное в этом – проработать, а не пресечь. Если кто-то уединяется, чтобы потихоньку покушать, объяснить и еще раз напомнить правило. Обычная тема для работы – баланс между мне хочется и правилами.

  • Ситуация
Ребенок упал в воду и сильно намочил сапоги.

Решение

Важно понять, кто в данной ситуации ответственный. Есть три лица, которые могут нести ответственность, – родитель, вожатый, сам ребенок. С ребенка мы полностью ответственность за случившееся не снимаем. Итак, родители. Мы всегда высылаем список того, что нужно взять с собой в поход, в нем всегда значатся запасные вещи, которые должны быть у ребенка с собой на такой случай. Если ребенок идет в поход впервые, нужно помочь ему собраться. Затем можно предоставить ребенку возможность делать это самостоятельно. Если у ребенка есть запасные вещи, мы его просто переодеваем. Если их нет, вожатый должен связаться с родителем и выяснить, почему так получилось.
Ответственность вожатого заключается в следующем. Он всегда смотрит за детьми и в случае опасности промочить ноги предупреждает об этом. В походах ДетиЛюбят отсутствует практика запретов: «Сюда не ходи, это не делай, так нельзя». Разговор должен строиться подобным образом: «Ты понимаешь, что здесь можно провалиться и сильно промокнуть? Есть ли у тебя запасные вещи на этот случай?». Если не смотря на предупреждение казус все-таки произошел, задача вожатого при разговоре с родителями состоит в том, чтобы объяснить им, что он ребенка предупреждал о последствиях такого решения. Ребенок сделал выбор именно такого опыта, прошел через него, и это с определенной точки зрения будет даже полезно для него.
В ситуации, когда вожатый не уследил и не предупредил ребенка, ответственность за происшествие целиком и полностью лежит на нем. Нужно позвонить родителям и честно признаться в своей ошибке. Если запасных вещей нет, на улице холодно и есть опасность того, что ребенок замерзнет, нужно передавать его родителям.

  • Ситуация
Произошла очень агрессивная драка, дети в возбуждении и никак не успокаиваются.

Решение

Драка разнимается, ее участники усаживаются, им дается время успокоиться под контролем вожатого. Драчуны ни в чем не участвуют.
В любой драке всегда понятно, кто агрессор. Это видно. Если ребенок проявляет сильную агрессию даже по мелочам (обозвали, толкнули), то нужно сразу же разговаривать об этом с родителями. Драки у нас – это табу. Скорее всего, такой ребенок в следующий раз в поход не придет. При проявлении агрессии ребенок несет опасность и вред себе и окружающим. Это нарушение техники безопасности. Такие дети не допускаются до активностей проекта.

  • Ситуация
Ребенок сильно упал, сильно порезался. Это не маленькая ранка, а намного серьезнее. К примеру, был случай, когда ребенок упал с тарзанки и разбил нос, пошла кровь.

Решение

В походе всегда есть ведущий, который имеет сертификат по оказанию первой медицинской помощи. Конкретные действия зависят от ситуации и тяжести травмы. Если подозрение на перелом ноги, то нужно наложить элементарную шину. Возможно, потребуется сделать перевязку. Важно, оценив масштабы проблемы, вызвать скорую помощь и сообщить о случившемся родителям ребенка. Не нужно переносить пострадавшего с места происшествия. Это должны сделать работники скорой помощи.

  • Ситуация
Ребенок отказывается есть.

Решение

Причины такого поведения могут быть разные: не нравится еда, другие вкусовые привычки, не совпадает режим. Можно попробовать выяснить причину, возможно, проблему удастся решить.
В походах мы стараемся подбирать такую еду, чтобы большинство ребят ело. Если кто-то отказывается от приема пищи, мы не заставляем. Если ребенок не поест 6-8 часов, с ним ничего страшного не случится. Все равно есть перекусы, он может попить какао. Скорее всего, совсем голодным ребенок не останется. При этом важно обращать внимание на то, что едят такие привередливые в еде ребята. По возможности нужно запоминать такие вещи и передавать информацию организаторам. Если этот ребенок постоянно посещает походы, хорошо знать его предпочтения. Это демонстрирует нашу заботу.

  • Ситуация
Есть целевая программа похода, но некоторые дети совсем не хотят в ней участвовать и занимаются чем-то своим.

Решение

Следует понять, почему ребенок не хочет быть вместе со всеми. Может быть ему сложно освоиться в новом коллективе. Тогда нужно постараться ему помочь быстрее адаптироваться в компании. Если ребенку не нравится этот вид деятельности, можно попробовать занять его чем-то другим. В походе есть различные программы: сбор дров, их заготовка, розжиг костра, строительство и множество других стандартных дел по лагерю, которые дети могут выполнять в виде игры. Если и это неинтересно, пусть посидит поскучает. Это тоже иногда бывает полезно. Заставлять ребенка что-то делать, если он не хочет, не нужно.

  • Ситуация
Дети создают свою программу, и она отличается от запланированной.

Решение

Есть определенная программа мероприятия и есть определенные ожидания аудитории. Так, родители, отдавая ребенка в поход, ожидают, что он будет участвовать в той программе, которая заявлена. У ребенка тоже есть свои ожидания. Иногда приходя в поход, он понимает, что программа ему не нравится. Внутри походов ДетиЛюбят мы ребят ни к чему не принуждаем, не заставляем. Только призываем и показываем личным примером. Дети сами для себя должны принять решение. Наша среда может отличаться от той, к которой привыкли дети, поэтому они могут избегать трудностей и новшеств. Чем чаще ребята ходят в походы, тем привычнее и свободнее они себя в них чувствуют. Со временем они привыкают и включаются в общую деятельность.
Дети могут сами создавать свои игры и играть в них самостоятельно и с товарищами. Главное, чтобы они не мешали остальным. Бывает, что даже если ребята играют в свою игру, потом 20-30% группы присоединяется к тем, кто участвует в целевой программе. Но есть определенные режимные моменты (обед, какао), в которых участвуют все. Однако важно думать о дисциплине и выдерживать золотую середину между вседозволенностью, беспорядком и обучением, режимом дня, таймингом.

  • Ситуация
По расписанию уже время новых процессов, а дети все в игре.

Решение

Тайминг мероприятия всегда соблюдается организаторами. Дисциплина и организованность вожатых должны быть обязательно. Допустимо незначительное смещение времени при условии соблюдения всего плана похода. В самом начале похода детям озвучиваются планы на день, обозначается время целевой программы, обеда, свободное время, когда дети играют самостоятельно и вожатые не включаются в их игру. По звуку свистка мы все собираемся. Если дети отказываются принимать участие в новых процессах и продолжают заниматься начатыми делами, мы их не заставляем. Кто хочет участвовать – участвует, кто занят своим делом – присоединится в дальнейшем.

  • Ситуация
Часть детей в игре, а часть скучает.

Решение

В первую очередь важно поинтересоваться у ребенка, почему он скучает. Можно получить несколько вариантов ответа. Разберем их.
«Ребята не хотят брать меня в игру». У ребенка не получается социализироваться в этой среде. Мы должны ему помочь, но не делать все за него. Можно подойти к ребятам, сказать, что ребенок хочет поучаствовать в игре, предложить им его принять. Если возник вопрос с определенной командой, можно попробовать с ней договориться или предложить войти в другую группу. Важно сделать лишь несколько шагов и предоставить ребенку возможность действовать самостоятельно. Если ничего не получается, пусть ребенок посидит, поскучает. Со временем он привыкнет к среде.
«Я не хочу. Мне с ними неинтересно». Можно предложить заняться чем-то другим – попилить, поготовить. Если не соглашается, пусть поскучает, иногда это полезно.
«Они не хотят играть в мою игру, у меня есть своя идея». Попробовать помочь ребенку договориться с остальными, но не ломать существующую игру. Если не получается, пусть поскучает.
Главная задача вожатого – помочь и направить.

  • Ситуация
Ребенок говорит: «Хочу домой, скучаю, позвоните маме».

Решение

Сначала разговариваем с ребенком, узнаем, почему он скучает, что ему не нравится. Может быть, он замерз. Тогда предлагаем ему активные занятия или даем возможность посидеть у костра. Если ему неинтересно, пробуем найти для него интересное занятие – приготовить вместе какао, погулять, сделать что-то для строительства. Если не может найти друзей – помогаем установить контакт с коллективом. Что делать, если такое решение не находится? Если до окончания похода осталось меньше двух часов, то убеждаем подождать и не тревожить родителей, которые наверняка заняты. Если ничего не помогает и до конца мероприятия еще много времени, звоним родителям и объясняем ситуацию. В случае, когда родители все равно оставляют ребенка, не бросаем его, даем ему внимание, потому что оно ему нужно.

  • Ситуация
Очень непослушный ребенок портит атмосферу, кривляется. Что делать? Приструнить его или не обращать внимание и дать возможность самовыразиться.

Решение

Приструнить. Но сделать это следующим образом: отвести в сторону, объяснить, что здесь есть нормы поведения, есть культура общения и уважения друг к другу. Подобное поведение неуместно. Все остальные ребята ведут себя по-другому. Все доброжелательны, вместе что-то создают, помогают друг другу. Можно обратиться к ребенку такими словами: «Мы не будем тебя наказывать или что-то запрещать, но мы просим и требуем взаимного уважения. И ребятам, и нам, вожатым, неприятно твое поведение. Мы рады тебе в нашей среде, любим новых ребят. Ты молодец, хорошо делаешь (привести пример личного достижения, успеха). Но если так будет продолжаться, ты не сможешь здесь находиться». Если это не помогает, следует сказать ребенку о том, что так себя вести нельзя. Если ребенок сильно мешает, можно отделить его от стальных или позвонить родителям, попросить забрать.

  • Ситуация
Нарушена основная техника безопасности, которая читается в начале похода.

Решение

Техника безопасности – это серьезные внутрипоходные правила, которые не нарушаются ни под каким предлогом. Мы даем много свободы, но техника безопасности неприкосновенна и нарушать ее нельзя. Если юнит нарушает технику безопасности, то он лишается галстука юнита, который потом нужно снова получать. Если обычный ребенок нарушает, необходимо сделать замечание ему и сказать родителям о нарушении. Это серьезно. Если ребенок второй раз нарушает технику безопасности, то его не берем в поход.

Точки контакта в походах

Ниже перечень точек контакта на которые стоит обратить внимание. Их больше, но мы пишем здесь основные.

Сбор

Организаторы приезжают за 15 минут.
Отличительные знаки место сбора.
Построение.
Одевание галстуков и выдача реквизита.
План похода.
Техника безопасности.
Выдвижение к лагерю.


Вожатые, педагоги, инструктора на сборе

Брендированная одежда.
Все чистые, аккуратно одеты, никаких отпугивающих запахов и неряшливости.
Вежливые, улыбаются, общаются.
Со всеми здороваются и прощаются. С мужчинами здороваются и знакомятся рукопожатием. К детям подходят персонально, тех кого знают называют по имени и спрашивают как дела, как прошла неделя? Тех кого не знают - знакомятся.
Отвечаем на вопросы всех родителей с удовольствием.


Площадка, здесь стоит замечать детали и улучшать (каждый элемент должен вызывать ВАУ)

Брендированная таблички, доски на базе
Доска отзывов и пожеланий
Качели
Шалаш
Домик на дереве
Плот
Канатки
Флаги для игр
Пирс для плав средств
Безопасный пляж для купания
Место у костра, сиденья
Места для тентов и укрытия
Столик для еды
Козлы
Инструмент и реквизит относительно тематики похода
Вешалки для рюкзаков и одежды
Вешалки для пакетиков и посуды


Процесс похода относительно тематики

МК, как запасти дрова
МК, как разжечь костер
МК техника безопасности пользования инструментом
Обучение правилам игр, строительства, плаванию, сплавам и навыкам (в зависимости от тематики похода)
Дополнительные истории относительно тематики похода, например история Кон-Тики
Разбивка на команды в процессах
Время на свободную игру
Игры на знакомство


Вожатые, инструктора и педагоги

Решение конфликтных ситуаций между детьми
Разговор с детьми во время проигрыша, или обиды
Разговор с детьми не заинтересованными, или кому скучно
Вовлечение родителей в процессы относительно тематики похода


Процесс готовки обеда

Мытье рук перед обедом
Дети сами готовят костер, разжигают его
Дети режут овощи, хлеб и другое
Взрослые лишь помогают в трудных процессах обучают и подсказывают
Дети засыпают крупы и кладут картошку в огонь
Дети жарят хлеб перед обедом на чистых палочках
Вожатый накладывает еду вызывая всех по одному
Весь необходимый инструмент для готовки имеется
Запасная посуда
После основного обеда, дети угощают вкусностями
Пакетики для посуды выдаются вожатым тем у кого нет
Мытье посуды после обеда


Полдник и разговор у костра

Разбор сегодняшнего похода
Рассказ о юнитах
Какао на костре
Добрые поступки юнитов


Посвящение в юниты

Кейсы юнитов полностью укомплектованы (Наклейки юнитов, Книга юнитов, Галстуки юнитов, Кодекс юнитов, Значки юнитов)
Сцена юнитов
Канат
Торжество награждения


ЮНИТЫ

Вовлечение и знакомство с вновь прибывшими ребятами
Быть примером и показывать кто такой юнит остальным ребятам
Рассказывать кто такие юниты и насколько важно им быть
Организация свободного времени в походе
Соблюдать правила юнитов и рассказывать о них другим
Не ругаться и не драться с новыми ребятами и между собой. Юнит проявляет уважения к окружающим, а тех кто провоцирует на конфликт он игнорирует
Юнит говорит правду и учит новеньких также говорить правду.
Юнит не рассказывает никому о проступке товарища, а просит товарища, чтоб он сам о нем рассказал.
В семье юнитов не ругают за ошибки, а разбирают их. И родителям никто о них не рассказывает.
Юниты верны и помогают другим юнитам.
Среди юнитов нет места предателям и ябидам.
Каждый юнит помогает своему товарищу и не оставит его в беде.
Юнит уважительно относиться к остальным товарищам в отряде. Не жадничает, делиться со всеми, защищает и оберегает младшеньких.
Помогает всем в сложных ситуациях.
Юниты друзья животным. Не дразнят животных, не бьют их. И новичков учат тому же
Когда юнита, попросили о помощи, он помогает. Когда он видит, что новичок не хочет помогать он ему говорит, что в нашем отряде так не принято. У нас все делятся и помогают друг другу.
Юнит не ругается и не матириться и если он услышал, что кто то сматерился он обязательно ему об этом скажет.
В семье юнитов все культурные ребята и нет место деревенским матершиникам.
Юнит всегда улыбается и радуется жизни. Со всеми здоровается и прощается.
Юнит не ест плохую пищу и не приносит ее в отряд. Только здоровая пища.
Юнит занимается спортом и рассказывает о пользе и важности занятий остальным.
Юниты любознательны. Они с вниманием слушают, что им рассказывают и не перебивают.

Рецепты в походах

Блюда основные

Картошка с сыром (картофель, сыр)
Макароны с тушенкой (макароны, тушенка из говядины)
Макароны с сыром (макароны, сыр)
Гречка с тушёнкой (гречка, тушенка из говядины)
Гречка с молоком (гречка, молоко)
Суп вермишелевый (соль, специи, лавровый лист, тушенка из индейки, лук, морковь, картофель, вермишель)
Суп картофельный (соль, специи, лавровый лист, тушенка из индейки, лук, морковь, картофель)
Суп сырный (соль, специи, лавровый лист, тушенка из индейки, лук, морковь, картофель, плавленые сырки)
Суп гречневый (соль, специи, лавровый лист, тушенка из индейки, лук, морковь, картофель, гречка)
Суп гороховый (соль, специи, лавровый лист, тушенка из индейки, лук, морковь, картофель, горох)
Щи (соль, специи, лавровый лист, тушенка из индейки, лук, морковь, картофель, капуста свежая или квашеная)
Суп с зелёным горошком (соль, специи, лавровый лист, тушенка из индейки, лук, морковь, картофель, зеленый горошек консервированный)
Суп чечевичный (соль, специи, лавровый лист, тушенка из индейки, лук, морковь, картофель, красная чечевица)
Блины (подготовленное тесто для блинов, сковородка, масло)
Яичница (яйца, соль, сковородка, масло)
Омлет (яйца, молоко, сыр по возможности, зелень по возможности, соль, сковородка, масло)
Плов (рис, тушенка из говядины, масло, специи для плова, соль, лавровый лист, лук, морковь)
Рис
Гречка
Вермишель с молоком (вермишель, молоко)

Перекусы

Лаваши с сыром и бананом (лаваш, сыр, банан, + можно другие ингридиенты)
Булочки на палочке (300 мл муки, 1/2 ч.л. соли, 2 ст.л. сахара, 1 ч.л. сухих дрожжей, мак, 150 мл молока)
Запеченная картошка
Фрукты и овощи
Бутерброд с маслом
Бутерброд с сыром
Орехи
Сухофрукты
Жареный хлеб
Сушки и печенье
Какао
Маршмелоу

Распорядок дня в походе.

Инструктаж для родителей

Почти в каждый поход приходят родители. 
Родители - это особая аудитория, о которой нужно думать и ей заниматься. 
ДетиЛюбят - проект для детей. Но наш клиент - и ребенок, и родитель. 

Поэтому если пришел родитель, нужно и понимать его потребности (зачем он пришел), и отвечать его запросам, и вовлекать в процесс (если у него есть желание).

Порядок проведения и виды инструктажа вначале похода.
Для этого все родители собираются и им поясняются основные моменты проведения похода.

Родителю необходимо рассказать:

  • Познакомится друг с другом.
  • Походы способствуют становлению детей как личностей. Их главное отличие и достоинство - свободная среда, располагающая к творчеству, позволяющая проявить самостоятельность и дающая возможность осознать ответственность. Давайте мы не будем этому мешать.
  • Родители не влезают в пространство детей. Не дергают их, наблюдают. Если вы видите опасность помогаете.
  • Фотографирует вожатый, скидывает в группу. Всем фотографировать и снимать не нужно, если кто-то хочет взять на себя эту роль, пожалуйста :)
  • Что помогать в сегодняшнем мероприятии. Общий план дня.
  • Что делать если захотелось пить, есть.
  • Что делать если захочется в туалет.
  • Доступ к воде

Аптечка

Наименование

Назначение

Походы более 1 дня, кол-во

Походы менее 1 дня, кол-во

Перевязочный материал



Бинт стерильный 7x14 см

Фиксация переломов, компрессов

3

2

Бинт стерильный 5x10 см


3

2

Эластичный бинт

Фиксация ушибов-растяжений

1

1

Вата

Для обработки ран и формирования турунд

+

+

Лейкопластырь в асс.

Некрупные порезы, царапины

15

20

Ушные палочки

Для набора йода, зеленки и обработки ран

+

+

Гемостатическая губка

Для остановки больших поверхностных кровотечений (например, ссадин)

1


Рулонный пластырь

Для фиксации ваты

+


Жгут

Для остановки артериального кровотечения

1


Напалечник

Для фиксации компресса, если пластырь не поможет (если он отвалится от воды, например)

Набор


Перчатки медицинские

Обезопасить себя и ребенка от попадания инфекции

10 пар

5 пар

Салфетки марлевые

Для обработки ран

Набор


Антисептик

Для обработки рук до и после оказания помощи

+

+

Раствор йода на ВОДНОЙ основе

Для обеззараживания ран

1


Зеленка

Для обеззараживания и подсушивания раны

1

1

Градусник


+


Пинцет, ножницы


+

+

Клей БФ

Замена пластырю. Заклеить небольшую рану

1

1

Капли для глаз

Если попала соринка

1


Хлоргексидин

Первичная обработка раны, если нет грязи (в том числе чтобы отмыть кровь)

3

2

Перекись водорода

Первичная обработка раны, если в ране есть грязь

3

2

Таблетки, суспензии


При использовании ЛЮБЫХ медикаментов необходимо связаться с родителем и получить устное согласие на использование ребенком

Зодак

Аллергия

+


Лорагексал

Аллергия

+


Супрастин

Аллергия (1/2 табл 2р/д)

+

+

Тавегил

Аллергия

+


Адаксинит

Изжога

+

+

Гастал

Изжога

+

+

Линекс

Что-то с животом

+


Но-Шпа

Спазм (1 табл 1-2 р/день)

+

+

Спазмалгон

Спазм

+


Уголь активированный

Отравление

+

+

Смекта

Понос

+

+

Ибупрофен

Боль

+


Цитрамон

Боль

+


Парацетамол

Жаропонижающее (40кг+ 1 табл не более 2 табл/раз не более 8 табл/день)

+

+

Меновазин

Ушибы, растяжения (намазать с запасом)

+


Азитрокс

Антибиотик

+


Спасатель

Быстрее заживают раны, для компрессов

+


Левомеколь

Если в ране гной

+


Пантенол

Ожоги

+

+


МК "Лесник". Проведение.

МК "Костровой". Проведение.

МК "Мед.помощь". Проведение.

МК "Ориентирование". Проведение.

МК "Установка палатки". Проведение.

МК "Стихия воды". Проведение.

Организационные моменты

Примеры ситуаций и реагирование на них.

  • Родитель передает (пишет, звонит) вожатому информацию, касающуюся организации его ребенка (заберет в другое время и т.д.)

Вожатый пересылает (лучше скрин переписки) организатору. Чтобы организатор был в курсе всех деталей.

  • Родитель просит (лично, в группе в мессенджерах) совершить какое-то действие вне плана программы (заснять общее видео, совершить незапланированную деятельность). 

Выполнение данного запроса необязательно. Мы стараемся для клиента, но не во всех случаях. Лучше посоветоваться с организатором.