Обучение мастерская

Обучение мастерская


Подготовка мастерской

Начиная рабочий день/ вечер в мастерской, убедитесь что:

1. В туалетах включен свет (малыши не дотягивается) и есть туалетная бумага (в шкафу у раковины хранится).

2. Включен свет в прихожей. Чтобы ожидающие родители не сидели в сумерках, когда стемнеет.

3. В раздевалке стоит аккуратно сменная обувь.

4. В раздевалке есть 1 удобный раскладной стул. Чтобы ожидающим взрослым не только на лавках сидеть.

5. В кулере есть вода, а рядом стаканчики. Запасные бутыли хранятся на складе в раздевалке.

6. На балконе не разбросаны игры, книги.

7. Не переполнены мусорные вёдра. Мусорные пакеты хранятся рядом с электроинструментом. На время занятия можно оставить мусор за маленькую дверь, а после уроков захватить с собой до ближайшей мусорки. Уборка в мастерской ср. и сб. Не всегда есть кому мусор вынести.

МЕТОДИЧКА "Структура урока. Шаги. Ситуации".

Базовые ценности компании


О педагогике

Педагогика ДетиЛюбят – неформальная педагогика, направленная на формирование определенных навыков и развитие личностных качеств ребенка. Приобретенные знания и умения, несомненно, пригодятся ребятам в будущем, во взрослой жизни, помогут в освоении любой профессии, станут полезными в процессе становления полноценно развитой личности.

Наша педагогика направлена на развитие умения:

  • критически мыслить;
  • решать сложные задачи нестандартным путем;
  • работать в команде;
  • публично выступать;
  • проявлять лидерские качества;
  • быть дисциплинированным, ответственным, самостоятельным.

Педагогика проекта «ДетиЛюбят» базируется на учете таких элементов, как игра, энтузиазм и инициатива. Игры разнообразные: спортивные и интеллектуальные, технические и драматические, летние и зимние, большие и малые. Игра – это обращение к опыту, открытиям, воспроизведению и фантазии; это уподобление, динамика, соревнование, сотрудничество. 

Сам проект «ДетиЛюбят» – это большая игра, а игра означает удовольствие. Удовольствие – это дух детей, моменты счастья, порождающие новые цели, мотивы, поиски новых путей к трудностям и приключения. Наших маленьких главных персонажей игры мы называем ЮНИТАМИ

Ценности ДетиЛюбят

Для того, чтобы получить результат в формировании этих навыков, абсолютно вся команда ДетиЛюбят в своей работе с детьми придерживается определенных ценностей:свобода в творческой реализации; 

  • безопасная среда;
  • свобода в творческой реализации;
  • опыт через маленькие ошибки;
  • командное взаимодействие;
  • отсутствие страха пробовать новое;
  • гибкость в процессах;
  • доведение до конечного результата.

Все перечисленные ценности реализуются в каждом направлении проекта.

Лучшее время для закладывания и развития перечисленных умений и качеств у детей – возраст 6-10 лет.


 Важные вопросы

Пока воздержусь от соблазна писать сюда правильные ответы. Вопросами этими стоит задаваться и честно себе ответить для комфортной и эффективной работы над нашим делом. Кстати, а что это за дело? И вообще:

Зачем я здесь?

Зачем сюда приходят дети?

Зачем детей сюда приводят родители?

Если ответы на все 3 вопроса будут более-менее стыковаться у родителей и преподавателей, у нас всё получится!

Структура урока

Перед уроком

Быть на месте не менее чем за 15 мин до начала урока, чтобы:

  • спокойно, без суеты приветствовать родителей и детей, ответить на вопросы, пообщаться;
  • до занятия с теми, кто пришел заранее, лучше обговорить, что за проект в работе или обсудить новую поделку. Тем, у кого работа в процессе, предложить выложить поделку на стол, вспомнить, что к чему, спланировать, что делать дальше.
  • Тем, у кого новая поделка, решить какая она будет, помочь с эскизом, возможно, подобрать материал.

Брать столярный инструмент можно только с момента начала урока. Можно брать раньше: краски, выжигатель и эскизные принадлежности.

Напомнить всем присутствующим надеть фартуки.

Если есть новички или забывчивые «старички», стоит повторить вслух три правила.

1. Из мастерской забрать можно только безопасную поделку: без торчащих гвоздей, сколов, задиров – источников потенциальных заноз.

2. «Стоп работа» – эта фраза используется в конце урока, чтобы прекратить работу и приступить к уборке. И в экстренных случаях. После этой фразы никаких «сейчас быстренько последний гвоздик».

3. Инструментом не играем, ни на кого не замахиваемся, даже понарошку, в шутку. Игра с инструментом, а также подвижные игры на столярном уроке, могут пресекаться «отдыхом» на скамейке или даже удалением с урока, опять же на скамейку до конца урока.

В идеале за время, имеющееся в распоряжении педагога до урока, подготовить к нему максимальное количество учеников, чтобы к моменту начала урока они взялись за дело. Так удастся избежать очереди к преподавателю из детей, которые не могут начать работу без ответа на их вопрос.

Во время урока

Дети свободно берут инструменты и материалы. Преподаватель следит, чтобы всё было безопасно, адекватно ситуации (не обязательно равномерно) распределяет своё внимание между учениками.

Спустя порядка 20 минут после начала урока занести участников занятия с именами и фамилиями в список посетивших.

Снимать видео/фото интересных процессов и поделок на свой телефон, чтобы после урока отправить их в чат «Контент».

Работа с инструментом заканчивается за 8-10 минут до конца урока. Об этом преподаватель напоминает 3 раза за 15, 7-8 и 1 минуту. Потом звучит фраза «Стоп работа» и начинается уборка.

Прибираем сверху вниз:

1. Ученики подписывают и убирают поделки на оранжевую полку. Важно напомнить им, что это единственная гарантия того, что поделка их дождётся. Несколько деталей связываются веревкой/ скотчем, укладываются в бумажный пакет с подписью на пакете/деталях.

2. Столы очищаются от поделок, инструмента, обрезков материала. На полки материала (зелёные) возвращаются куски длиннее ладони, если мерить вдоль волокон. Остальное сметается со столов, сбрасывается на пол. Для крупных обрезков вместо мусорки используется мешок для сжога. Пыль и стружки – на пол.

3. Подметаем швабрами и вениками с совками пол. Участвуют все, кто мусорил. Остатки инструмента и декоративного оборудования (выжигатели, краски, нитки и пр.) возвращаются детьми на полки.

Завершение урока

Лучше стараться, чтобы к этому моменту дети отправлялись в раздевалку. Следует выйти поздороваться с родителями, дать возможность задать вопрос или что-то рассказать родителю.

Возможно, дать опережающую обратную связь родителю.

Те дети, за кем еще не пришли, могут побыть в мастерской, слазить на игровой балкон. Кто- то по желанию может помочь преподавателям с уборкой. Но задерживать ребят после окончания занятия нежелательно: вдруг родители куда-то спешат. Для воспитательных мер есть время урока. После окончания урока никто ничего не доделывает, кроме покраски и выжигания по согласованию с родителем, если не против сам мастер. Инструментом после окончания занятия не пользуется никто. Это закон. Иначе трудно определить критерий, по которому кому-то можно его нарушать, а кому-то – нет.

Что делать, если:

Ребенок поранился

Шаг 1. Сохранять спокойствие.

Шаг 2. Как реагировать психологически: см. Ю.Б. Гиппенрейтер.

Шаг 3. Если ранение опасно, звонить администратору, чтобы связались с родителями. Самому оказать первую помощь, если умеешь. Не умеешь, звони 001 или 112 МЧС. Правило с тренинга МЧС: никаких лечебных средств! Кроме воды из-под крана и стерильного бинта. НИЧЕГО! Строго говоря, даже перекись водорода гипотетически может вызвать анафилактический шок. Кто-бы из присутствующих родителей не визжал: «Срочно обработать! Хотя бы перекись, пантенол, чтобы не так больно было!» и т.п., если это не родитель ребенка, за следование таким «добрым» советам возможно наказание вплоть до уголовной ответственности!

Если рана несерьёзная, в аптечке есть пинцет для заноз, перекись, пластыри.

Ребенок много болтает 

1. «Активное слушание» по Ю.Б. Гиппенрейтер.

2. Напомнить: «У нас можно разговаривать, но не болтать».

3. Ослабить способствующие факторы: развести с собеседником; попросить подождать до переменки и действительно дать этот перерыв; постараться, чтобы были заняты руки болтуна, тогда и язык замедлится.

Помните, одна из распространенных сейчас проблем – нехватка живого общения. В среде, где ребенок чувствует, что он интересен, он хочет раскрыться, выговориться. Зачастую это не жалобы или размышления о жизни, а просто поток мыслей, которые тяжело держать в себе.

Ребенок не хочет ничего делать

Узнать суть проблемы: не тот настрой именно сегодня; привели на занятие силой; долго к нам ходил и иссякли идеи; боится не соответствовать ожиданиям родителей; нравится тусить в мастерской, но не хочет трудиться; предыдущая поделка оказалась долгой и трудной, и боится повторения этих же проблем.

Узнать, что делал в последний раз.

Постараться сменить тип деятельности:

тяжелая активная работа/ медленная, спокойная аккуратная;

сложная конструкция/изделие из 1 детали;

резьба по дереву/выжигание/что-то собрать из заготовок – быстрый лёгкий результат;

поделка для себя/для другого, в подарок/образец для мастерской/доделать что-то из брошенного ранее.

Ребенок хочет забрать незаконченную поделку домой

1. Всегда стоит уговаривать, вдохновлять доделать в мастерской. Это  Тренирует самодисциплину завершать процессы. 

2. В большей части случаев родители не приветсвуют незаконченную поделку и ассоциируют это с недосмотром, недоделкой преподавателя, смотря, как незаконченную.

Если на поделке есть нарушения правил безопасности (торчащие — случайно или намеренно — гвозди, колючие и небточенные края деталей — потенциальные занозы), тогда не отдаём.

Если говорит, что абонемент заканчивается и неизвестно, вернётся ли к нам снова, выходим в конце занятия и объясняем родителю почему отдали такую поделку, заодно сверяем эту информацию.

Если говорит «дома доделаю» спросить, есть ли всё то необходимое дома, и сверившись после урока с родителем, разрешить.

Заинтересовать завершить в мастерской каким-то привлекательным приемом финишной отделки.

Если ребёнок устал уже делать долгую поделку, то стоит разбить оставшиеся работы на внятные этапы и огласить план действий. На конечный срок доделки ребёнок охотнее согласится.

Попала соринка в глаз

Не давать тереть и давить. Не лезть пальцем или пинцетом что-то доставать. Не давать это делать никому (например, другому родителю), кроме лица с правом опеки и, конечно, врача. Это закон.

Посмотреть, нет ли очевидной серьёзной проблемы. Если есть, см. пункт «Ребенок поранился».

Методы промывки:

1.Аккуратно потянуть за ресницы. Лучше, если ребенок это сделает сам. Глаз начинает слезиться, и соринка часто сама смывается к слезнику, в угол.

2. Набрать в чашку или блюдце питьевой воды. Наклониться, опустить туда глаз, насколько возможно, и моргать в воду. Пусть хотя бы ресницы касаются воды. Уже станет легче или проблема решится полностью.

Опережающая обратная связь

Это эффективный способ снятия негатива от ситуаций, возникших на уроке, или даже превращения проблемных ситуаций в выигрышные.

Помним! Под выгодой и выигрышем мы подразумеваем пользу для ребёнка. Наша задача – не сохранить деньги на абонементе или быть правыми в глазах родителя, а дать ребёнку возможность ходить к нам (чтобы родитель доверял и хотел платить) ради РЕБЁНКА!

Если на уроке возникла неприятная ситуация, лучше наперед проговорить ее с родителем. В отличии от школы, где её можно было бы разобрать на ближайшей встрече родитель-учитель, мы чаще находимся в режиме разовой услуги. То есть родитель может ещё не считать мастера надёжным помощником в воспитании, и выслушав негативный отзыв ребёнка о занятии, на всякий случай занять оборонительную позицию и настроиться против мастерской. 

Если ситуация была неприятной: конфликт с другими учениками, конфликт мастер-ученик и т.п., вряд ли ребёнок представит родителю объективную картину случившегося. Далеко не все родители решат во всём разобраться, прежде чем делать выводы.

Как это делается:

Вариант 1.

Подойти к родителю по окончании занятия и рассказать, как вы увидели ситуацию, какие приняли меры. Если вам придётся говорить в присутствии ребёнка, выбирайте выражения. У ребёнка не должно создаться впечатления, что он – жертва взрослого сговора, где он априори считается неразумным, неправым. Если родитель сходу начинает выговаривать ребенку, критиковать его, постарайтесь нейтрализовать родительский негатив. Продемонстрируйте эмпатию, принятие, поддержку. Это будет полезным примером родителю и приятным импульсом ученику. Подходящие способы говорить о проблемах без обвинений читайте у Ю.Б. Гиппенрейтер в «Общаться с ребёнком. Как?».

Вариант 2.

Дистанционно. Если не получилось переговорить лично, то сделайте это через администратора (ему тоже полезно быть в курсе, как работнику первой линии). Передайте сообщение, текстовое или аудиозапись, родителю. Если пишите, звоните родителю лично, уведомите администратора о ситуации и сути разговора с родителем.

Обратную связь важно дать сразу по окончании урока, чтобы родитель услышал вас вскоре до/после общения с ребенком, по двум причинам:

  1. Дать родителю более полную картину происходящего.

  2. Детская психика устроена так, что быстро «обнуляется», оберегая позитивный настрой на жизнь. Уснувший расстроенным ребёнок на следующий день встаёт полным сил, энтузиазма, забыв о вчерашних проблемах. Если проблему родитель поднимет дома на следующий день или позже после происшествия, то на ребёнка это действует, как затягивание негатива, без нужды перегружая его психику.

Ещё раз остерегаю вас от выгораживания себя через обратную связь. Со стороны это всегда заметнее, даже если ваши аргументы кажутся вам убедительными. Обратная связь нужна для помощи ребенку в ситуации, установлении партнерских позиций с родителем в воспитании, для прояснения недоразумений. Если понимаете, что сами оказались неправы, не стесняйтесь спокойно попросить прощения и показать готовность действовать в интересах ребёнка. Это по-человечески и профессионально.

Организация

Дополнительные обязанности сотрудников

Один из мастеров отвечает за состояние и наличие инструментов и расходников; другой – за состоянием полок, материалов и незавершенных поделок; третий – за выставку образцов поделок.

Опоздания

Этим поступком мы говорим тем, к кому опоздали: «Простите, но у меня было дело важнее вас». Преподаватель вовремя, не менее чем за 15 минут до начала занятия, приходит в мастерскую. Занятия заканчиваются, и ученики освобождаются вовремя.

Если пришёл в мастерскую без ключей. 

Запасной ключ хранится на охране во 2м подъезде. Понадобится расписаться в его временном получении. Возможно, позвонить кому-то из руководства мастерской

Хозяйственные вопросы. Уведомлять о нехватке чего-либо. Кто за что ответственный.

  1. Кирилл – уголок хранения материала и поделок, закупка материала

  2. Глеб – полки образцов поделок и порядок инструмента

  3. Состояние инструмента, заточка, оснастка – все вместе. Через чат подсказываем друг другу , чего не хвататет. Кто может, первый исправляет.

Использование мобильного телефона.

Дети во время урока не звонят, не принимают звонков и сообщений от родителей.

Преподаватель своим примером побуждает их к этому. На уроке можно принять звонок только от администратора, не от родителя, друга или курьера.

Родители, находясь в зале мастерской, не звонят, по возможности не пользуются телефоном и интернетом, кроме как в интересах занятия.

Типичные ошибки при работе с материалом и инструментом у детей и взрослых

Зачем нужны эти правила

  1. Это хорошие примеры, демонстрирующие детям практичные решения.

  2. Это облегчает труд преподавателю. Дети, правильно работая, могут многое сделать сами. Меньше просят помощи, действуют самостоятельней.

  3. Это позволяет детям быстрее получить хороший результат, что для многих необходимо и сильно мотивирует.

  4. Родители довольны – поделка красивая.    

Правила

К каждому пункту сделать фото

  1. Пилить не от себя, а к себе.

  2. Листовой материал (щит, фанеру, доску вдоль) пилить лежащей на краю верстака. Будет быстрее, потому что не дрожит. А мебельный щит так вообще может сломаться по волокнам.

  3. Чем дальше от тисков точка обработки, тем сильнее вибрация, изгиб детали, и тем медленней работа.

  4. В обработке легче и эффективнее, когда что-то одно (деталь или инструмент) закреплено. Работать на вису медленно и неточно.

  5. Чтобы при пилении пила не застревала, нужно а) не давить на нее сильно вниз, просто ровно водить вперёд-назад;  б) не изгибать ее. Это легче сказать, чем сделать. Но нужно учиться двигать рукой строго прямо. Получается проще, если встать так, что линия реза направлена в плечо рабочей руки. 

  6. Под конец отпиливания не давить на пилу, чтобы деталь не отломилась под конец, с задиром, а отпала полностью отпиленная. Отломать под конец, вместо допиливания, даст тот же эффект.

  7. Пилить чуть в стороне от намеченной формы детали. Доточить до точной линии можно, а вот прибавить отрезанное нельзя.

  8. Располагаем заготовку так, чтобы пилить вниз, к земле, а не под углом, тем более параллельно полу.

  9. Тонкий слой трудно срезать: пила будет соскакивать. Срезаем тогда чуть больше. Или берем пилочку с мелким зубом/ лобзик с широким полотном.

  10. Нужно запилить меч или кинжал по диагонали? Пили плашмя! Не пили, расположив в тисках вертикально. Трудно начать пилить вскользь, а не поперек.

  11. Доставать гвоздь пассатижами и клещами нужно с изгибом, опираясь носиками на дерево, следует катить, а не тянуть вверх.

  12. Чтобы сколотить 2 детали нужно их не положить однеу на другую и вбить гвозди, а сперва, разметивотверстия в верхней детали (карандашом или дрелью с тонким гвоздём – чтобы забиваемый гвоздь не уходи л в сторону) затем вбитьгвозди в верхнюю деталь, пока не начну слегка вылезать снизу. А ПОТОМ уже калдем этк деталь на втору и добиваем гвозди.:

  13. До сколачивания проверить длину гвоздя, приложив сбоку. Не вылезет ли он снизу?

  14. Вдоль волокон пилить крупным зубом.

  15. Мелкие, тонкие срезы пилить мелким зубом.

  16. Начинать запил, приложив деревянный кусочек. Иначе пила норовит не там начать пилить – при запиле гуляет влево-вправо.

  17. Начинать запил маленькой удобной пилкой для удобства, а пилить уже громоздкой, производительной.

  18. Клеем не заливать склеиваемую поверхность, а класть «колбаску» посередине. При складывании деталей она раздавится, как нужно.

    19. Для мелких изделий берем некрупный кусок материала. Без нужды крупный материал не тратим. При раскрое материала деталь располагем с краю, чтобы меньше уходило в обрезки.

    20. Поперечнеый пил, под 90градусов, делаем не по маленькой меточке, а проведя по угольнику линию.

    21. Вдоль самых тисков не пилить, используя их, как стусло. Так, конечно, легче ровно пилить. Зато пила портится, когда чиркает по тискам.

    22. Сверлить неазкрепленную деталь не только неудобно и трудно ровно. Еще при вынимании сверло можно погнуть или сломать.

    23. Вынимать сверло из детали, вращая его, а не выдергивать как гвоздь.

    24. Сверлить лучше ниже уровня живота. Держа дрель на уровне груди, лица, почти невозможно ее: 1) держать ровно (не гнуть сверло); 2) нормально давить на дрель, чтобы сверлилось быстрее.


Тестирование:

1. Сделать самому поделку для мастер-класса. Провести мастер-класс.

2. Провести урок:
 + дать обратную связь по своему уроку
 + Дать “раскладку по” детям, присутствовавшим на уроке. Какие у кого особенности, над чем у каждого можно поработать.
 + Выслушать мнение старшего преподавателя, обсудить.

    

Точки контакта в мастерской

Ниже перечень точек контакта на которые стоит обратить внимание. Их больше, но мы пишем здесь основные.

Пространство мастерской

Вывеска и наклейки указатели в порядке, висят на месте.
Атмосфера передающая спокойствие и умиротворение, желательно с теплыми оттенками дерева, теплым освещением, без ярких цветов в Вальдорфском стиле
Удобная эргономика внутри
Поделки сделанные руками детей
Место для отдыха родителей
Есть сменка
Одежда, обувь, вещи не воляются
Всегда есть вода для питья
Помещение все время убрано, нет грязной посуды
Хранилище годового фонда поделок, поделок для мк в порядке


Преподаватели

Брендированная одежда
Все чистые, аккуратно одеты, никаких отпугивающих запахов
Вежливые, улыбаются, общаются
Со всеми здороваются и прощаются. С мужчинами здороваются и знакомятся рукопожатием. К детям подходят персонально, тех кого знают называют по имени и спрашивают как дела, как прошла неделя? Тех кого не знают знакомятся.
Отвечаем на вопросы всех родителей с удовольствием.

Процесс занятия

На детей одевают брендированные фартуки
Педагог рассказывает план занятия и технику безопасности
Педагог рассказывает, как пользоваться инструментом
Педагог помогает в процессе занятия, но дети все делают сами
Педагог заботлив и вежлив
По окончанию дети убирают свое рабочее место и педагог со всеми
прощается

МК "Столяр". Проведение.

Проведение лагеря в мастерской

Введение

Задача лагеря в мастерской «ДетиЛюбят» проста и сложна: дать детям помастерить в удовольствие, погулять, поиграть, пообщаться.

Учитывая специфику:

  • разновозрастность 6-12 лет

  • Небольшая группа, до 12 человек

  • продолжительность смены 5 дней по 7 часов. И некоторые дети  в выборочные дни.

  • Случайный состав. Ребята часто не все знакомы друг с другом и жизнью мастерской

лагерь при мастерской больше всего похож на времяпровождение в компании во дворе с элементами организованного досуга.

Наши принципы

Не спешите пролистывать этот раздел, переходя к «полезным». Здесь  изложены наши принципы, наши обещания клиентам. Прочитайте и подумайте, насколько соответсвует ваша работа этим принципам. Постарайтесь в каждом процессе проявить стремление к тем целям, которые заявлены клиенту. Старайтесь сами быть хорошим образцом в реализации заявленных целей.

О педагогике

Педагогика «ДетиЛюбят»– неформальная педагогика, направленная на формирование определенных навыков и развитие личностных качеств ребенка. Приобретенные знания и умения, несомненно, пригодятся ребятам в будущем, во взрослой жизни, помогут в освоении любой профессии, станут полезными в процессе становления полноценно развитой личности.

Наша педагогика направлена на развитие умения:

  • критически мыслить;

  • решать сложные задачи нестандартным путем;

  • работать в команде;

  • публично выступать;

  • проявлять лидерские качества;

  • быть дисциплинированным, ответственным, самостоятельным.

Педагогика проекта «ДетиЛюбят»базируется на учете таких элементов, как игра, энтузиазм и инициатива. Игры разнообразные: спортивные и интеллектуальные, технические и драматические, летние и зимние, большие и малые. Игра–это обращение к опыту, открытиям,воспроизведению и фантазии; это уподобление, динамика, соревнование, сотрудничество. 

Сам проект «ДетиЛюбят»– это большая игра, а игра означает удовольствие. Удовольствие – это дух детей, моменты счастья, порождающие новые цели, мотивы, поиски новых путей к трудностям и приключения. Нашихмаленьких главных персонажей игры мы называем ЮНИТАМИ

Ценности «ДетиЛюбят»

Для того, чтобы получить результат в формировании этих навыков, абсолютно вся команда ДетиЛюбятв своей работе с детьми придерживается определенных ценностей:

  • свобода в творческой реализации;

  • безопасная среда;

  • опыт через маленькие ошибки;

  • командное взаимодействие;

  • отсутствие страха пробовать новое;

  • гибкость в процессах;

  • доведение до конечного результата.

Все перечисленные ценности реализуются в каждом направлении проекта.

Лучшее время для закладывания и развития перечисленных умений и качеств у детей – возраст 6-10 лет.

Безопасность

Каждый раз, выходя на улицу, озвучить правила перемещения на прогулке:

  1. Не забегать за ведущего вожатого, не отсавать от заключающего.

  2. Носим галстуки, чтобы выделяться из окружающих и не теряться. 

  3. Категорически запрещается переходить дороги без вожатого. Даже обычные во дворах и без светофоров.

Дети часто ленятся, но настоятельно советуйте брать им на прогулку с собой воду – попить, умыться. Пусть несут сами, в рюкзаке, в руках – не важно. Не балуйте, не носите их воду у себя или в сумке с мячами.
 

Каждый раз, выходя в лес, озвучить правила пребывания в лесу:

  1. Не отдаляться в одиночку и без разрешения из пределов видимости.

  2. В туалет отпрашиваться НУЖНО, потому что вожатый тебя не видит. (Туалетная бумага выставляется вожатым на виду)

  3. Костёр разводить только с разрешения вожатого.

  4. Колющим, режущим интсрументом пользуемся под присмотром вожатого. Не бегаем с пилами, ножами.

  5. Бережно отностимся к лесу. Не бросаем мусор, не портим живые растения, не вредим животным.

На входе в лес опшикать детей их личным или нашим общим средстовм от клещей и комаров. 

В лесу НЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ТОПОРЫ. Даже вожатым. Лучше вообще их не брать.

Если у кого-то из детей есть собственный нож, с ним он только работает у костра, под присаотром вожатого. Не бегает с ним открытым (иначе изъятие полсе предупреждения)

Что делать, если:

Ребенок поранился

Шаг1.Сохранять спокойствиеи транслировать его пострадавшему и окружающим

Шаг3.Если ранение опасно, звонить администратору, чтобы связалисьсродителями. Самомуоказать первую помощь, если умеешь. Не умеешь, звони 001 или 112 МЧС. Правило из тренинга МЧС: никаких лечебныхсредств! Кроме воды из-под крана и стерильного бинта. НИЧЕГО! Строгоговоря, даже перекись водорода гипотетически может вызвать анафилактический шок. Кто-бы из присутствующихродителей не визжал: «Срочно обработать! Хотя бы перекись, пантенол,чтобы не так больно было!»и т.п.,если это не родитель ребенка, за следование таким «добрым»советам возможно наказаниевплоть до уголовной ответственности!

Если рана несерьёзная, в аптечке есть пинцет для заноз, перекись, пластыри.

Попала соринка в глаз

Не давать тереть и давить. Не лезть пальцемили пинцетом что-то доставать. Не давать это делать никому (например, другому родителю), кроме лица с правом опекии, конечно, врача. Это закон.

Посмотреть, нет ли очевидной серьёзной проблемы. Если есть, см. пункт «Ребенок поранился».

Методы промывки:

1.Аккуратнопотянуть за ресницы. Лучше, если ребенок это сделает сам. Глаз начинает слезиться,и соринка часто сама смывается к слезнику,в угол.

2. Набратьв чашку или блюдце питьевой воды. Наклониться,опустить туда глаз, насколько возможно, и моргать в воду. Пустьхотя бы ресницы касаются воды. Уже станет легче или проблема решится полностью.

Процесс. Оснащение.

Чеклист к первому дню лагеря 

  • Накануне лагеря старшему вожатому убедиться что он и помощник  включены в ватсап группу лагеря и являются там админами. То есть могут выкладывать фото и видео и писать текст.Группу создаёт за несколько дней до начала Наталья Новаковская. Туда же она скидывает родителям памятку. Её стоит просмотреть и вожатому.

  • Галстуки детям 13 штук.

  • Вожатым -жилеты или фирменные футболки

  • 2 аптечки: одна – для мастерской, другая и для улицы и леса лежит у вожатого в рюкзаке на прогулке, по дороге в столовую и в лесу. В аптечках: медицинский бинт, перекись водорода, бактерицидные пластыри, щипчики для заноз.

  • Цветные резиночки для персонализации стаканов

  • На столе в подносе стоит столько пустых чашек и стаканов, чтобы хватило всем. Рядом цветн. резиночки для их маркировки.

  • Питьевая вода больших бутылях. Как тольтко осталось 0,5 бутыли (около 10 литров), сообщить Алексею Бородину, что пора докупить. Он закажет.

  • Достаточно инструментов, материалов и расходников

  • Порядок в мастерской  материалы и заготовки на своих местах.

  • Порядок в прихожей. Вещи не валяются, на входном коврике и по углам нет опилок и пыли (пропылесосить) 

  • Приготовлено ведро для баночек с красковой водой

  • Таз для мытья рук от краски и полотенце для рук от краски

  • В туалете вывешено полотенце тканевое сбоку от раковины (вечером в 16:00 его снимаем). Свежие полотенца хранятся в коробе с зеленой крышечкой под ступенькой. Грязные складывать туда же в пакетик.

  • Каждому вожатому иметь при себе мобильник, какое-то удостов. личности (паспорт, права, на крайний случай – карту москича). Бутылку, хотя бы 0,5 питьевой воды. Она может не понабтся вам, но пригодиться в экстрен ситуации.

Первый день

Приходящих родителей с детьми старший вожатый встречает в коридоре. По крайней мере до 9:00. У родителя может быть желание задать, вопрос, снять свои беспокойства, увидеть лицом к лицу вожатого, познакомить ребенка  с вожатым и передать его.

Рассказать детям, где питьевая вода и туалет. Предложить цветными резинками отметить свой стакан для питься.

Собрать всех на балконе, представиться коротко по кругу. Может сыграть кратко какую-то игру на знакомство.

Хорошо бы сюж рол или прочие игры на общение, более тесное знакомство! Именно в понедельки

Правила лагеря

Оглашаются в первый день перед знакомством:

Ребята! Мы собрались здесь, чтобы неделю помастерить, погулять, поиграть, пообщаться. Возможно, завести новых друзей. Мы разного возраста, из разных семей. Кто-то регулярно занимается в мастерской, кто-то здесь в первый раз. Чтобы нам всем хорошо провести время будем придерживаться правил мастерской:

  1. Общаемся вежливо и доброжелательно. Стараемся говорить по-очереди.

  2. С уважением относимся друг к другу и вещам. Неприкосновенны: личность, тело и вещи каждого. Включая вожатых и мастерскую. Обзывания, сквернословие приравниваются к дракам и запрещены.

  3. Уронил/ разбил/ разлил – ничего, бывает. Подойди, скажи вожатому. У нас не ругают. Поможем прибрать, починим вместе или сам.

  4. Шумно либо на балконе, либо в мастерской. Во время мастерской можно, не отпрашиваясь, уйти отдохнуть на балкон. Но если на балконе во время мастерской начинается шум/ игра подушками/ беготня, то ВСЕ находившиеся на балконе спускаются в мастерскую.

  5. Ребёнок  может быть удалён из лагеря за: 

  6. Нарушение правил безопасности в работе с инструментом

  7. Обзывания и словесные издевательства

  8. Драку

  9. Переход автомобильной дороги без вожатого

Четверг лесной день

Накануне в Watsapp группу лагеря дать родителям сообщение-напоминание: 

_____

Напоминаю, завтра, в четверг — лесной день.

Утром мы как обычно работаем в мастерской, а затем завтрак, прогулку и обед проводим в лесу за 14мкр.

С собой нужно иметь:

+ Рюкзачок для своих вещей и общих продуктов

+ Бутылку с питьевой водой

+ В пакетике миску, ложку, вилку, чашку 

+ Сапоги резиновые, если в день похода или накануне был дождь

+ Дождевик, если возможен дождь.

Средство от клещей и комаров будет у вожатого. Если дадите собственное, обработаем вашим.

В случае возможной грозы или штормового предупреждения поход заменим на городскую программу От лёгкого дождика спасут дождевики и сапоги. В лесу натянем тент. К мастерской из леса вернёмся в 15:50 

Вот, где мы будем в лесу: https://maps.google.com/maps?q=55.9938393%2C37.1477104&z=17&hl=ru

________

До прихода детей подготовить в углу/ на столе всё необходимое. Иначе потом, в суете что-то забудется:

  • 2 скатерти одноразовых (положить в короб)

  • Пару запасных тарелок и ложек (положить в короб)

  • Доски для нарезания овощей/ сыра 0,2 шт на каждого из группы.
     На группу 15 чел достаточно 3 шт.

  • Ножи для нарекания овощей/ сыра 0,2 шт на каждого из группы

  • 3 сервировочные тарелкидля общего хлеба, сыра, фруктов

  • 2 коврика-пенки

  • 10 коробков спичек.

  • ножовки для дров - взять из столярки.

  • Технич вода 5 литров (мыть руки)

  • Питьевая вода 5 литров

  • Котёлок с половником

  • тряпка/рукавица, чтобы горячий котёл снимать с огня и помешивать в нём

  • Тент, если по прогнозу есть вероятность дождя.(цветной тент с жёлто-сине-сиреневыми 6-угольникаими 

  • Кухонный короб, в котором: полотенце для рук, мыло, тряпочка, губка для посуды и т.п., соль, туал бум для туалета и для тарелок отдельная, пакет и пласт перчатки для уборки леса,  пакетики для грязной посуды, чтобы дать детям и не испачкали рюкзаки 

  • Короб, тент и котелок хранятся в хранится в прихожей внизу за занавеской слева

  • У одного вожатого собственный туристический рюкзак, у другого - фирменный чёрный «ДетиЛюбят».

  • Игровое что-то – мяч, веревка, фрисби…

После мастерской, собираясь в лес, выкладываем снаряжение и продукты на большой стол, встаём м сдетьми и их рюкзаками вокруг, проверяем у каждого из детей наличие:

  • рюкзак

  • питьевая вода

  • кружка+миска+ложка или вилка

У кого нет – даём.

Затем говорим разобрать в рюкзаки продукты и снаряжение, кто сколько может тащить. Пилы и 5-л воду несут в рюкзаках вожатые. 

Вожатые! Старайтесь уложиться так, чтобы у вас были свободные руки, чтобы идя через город вы могли отлавливать у дорог детей-скакунов и брать их за руку. 

У старшего вожатого в рюкзаке должно быть:

  • Нож охотничий или перочинный

  • Аптечка

Закупка продуктов во «Вкусвилл» к лесу:

на завтрак:

  • 2 кусочка хлеба на человеа

  • 100 грамм сыра на 5 человек

  • Огурец или редис из расчёта 1 огурец на 2 чел.

десерт:

  • 2 вида печенья, чтобы человеку досталось по 1 каждого вида.

на обед:

  • Макароны ~ 90г. на человека

  • Тушёнка ~1 банка на 7 человек

  • Сыр ~ 20 г. на человека

  • Овощи: сладкий перец 3 шт. и огурец 5 шт

Например на компанию из 13 детей и 2 вожатых нормально с небольшим запасом оказалось достаточно:

3 пачки макарон,

3 батона хлеба (1,5 на завтрак и столько же на обед),

3 упаковки сыра (гауда или российский) по 200 грамм

9 шт некрупных огурцов и 3 шт сладкого перца

После обеда на краю столя ставится рулон серой дешевой туалетной бумаги. Дети вытирают ей тарелку и сжигают (бумагу). Остатки еды можно выкидывать в костёр.

Сборка рюкзаков и детей может занять непредсказуемое время. Чтобы вовремя вернуться из леса, постарайтесь собраться заранее и лучше пусть енмного поиграют с уже сложенными рукзаками. Перед самым уходом раздаётся десерт(так их легче собрать) и выходим в город.

Режим дня 

Хорошо вывешивать на листочке под окном чтобы и дети и родители могли ознакомиться. 

Понедельник

8:45-9:15 Встреча, планы на день

9:15-10:45 Игра

10:45-11:05 Уборка

11:05-11:15 Заврак

11:15-12:35 Столярная

12:35-12:45 Уборка

12:45-13:00 Cборы на улицу

13:00-13:30 Прогулка

13:30 Отправляемся в столовую

14:00-14:35 Обед

14:30-14:55 Шагаем в мастрескую

14:55-15:00 Едим десерт в мастерской

15:00-15:40 Столярная

15:40-15:50 Прибираемся

15:50-16:15 Расходимся по домам

Вторник, среда, пятница

8:45-9:15В Встреча, планы на день

9:10-10:30 Мастерская

10:30-10:45 Уборка

10:45-11:10 Заврак

11:10-12:10 Свободный час

12:10-12:30 Cборы на улицу

12:00-13:30 Прогулка

13:30 Отправляемся в столовую

14:00-14:35 Обед

14:30-14:55 Шагаем в мастрескую

14:55-15:00 Едим десерт в мастерской

15:00-15:40 Мастерская

15:40-15:50 Прибираемся

15:50-16:15 Расходимся по домам

Четверг, лесной день.

8:45-9:15 Встреча, планы на день

9:15-10:35 Мастерская

10:35-10:45 Уборка

10:45-11:10 Сборы в лес (проверяем, что у каждого есть КЛМ, вода пить), раздаём по сумкам продукты. Говорим у кого из вожатых аптечка и туал бумага.

11:10-11:40 Шагаем в лес

11:50-12:10 Перекус

12:10-12:30 Разводим костёр, чистим лес

12:30-13:30 Игры, своб. время, творч-во

13:30-14:00 Готовим обед

14:00-14:30 Обед, свободн.время

14:50-15:10 Собираемся, прибираемся тушим костёр

15:10-15:15 Едим десерт, выходим назад

15:50 Пришли

Режим вожатого

  • Один из вожатых приходить не позднее 20 минут до на чала и встречает детей, родителей. Отвечает на вопросы, принимает информацию, за кем придут пораньше и пр.

  • В завтрак заполнить через личный кабинет посещаемость. Если ребёнок записан на этот день в личнм кабинете, а по факту не пришёл, его не стирать из списка, а ставить отметку «не пришёл».

По завершении дня, после 16 часов:

  • Оправить администратору опережающую обратную связь, если были слжные ситуации в течение дня.

  • Разложитьвсё по местам на балконе, мастерской и прихожей. Подмести, пропылесосить.Забрать мешки с мусором.

  • Вымыть посуду от завтрака и чашки, стаканы. Записать расходы.

  • Слить ведро для кистей и красок (лучше в раковину, а не в унитаз – её легче мыть)

  • Ополоснуть тряпки для рук и столов, испачканные в краске. 

Опоздания

Этим поступкоммы говорим тем, к кому опоздали: «Простите, но у меня было дело важнее вас».  Занятия заканчиваются, и ученики освобождаются вовремя.

Индивидуальные дополнения к программе лагеря

В общем идея лагеря проста — мастерим, общаемся, гуляем, играем, едим. Смены не тематические.

Но для разнообразия хорошо бы раз в неделю и ещё что-то своё чтобы каждый вожатый внёс. Например Глеб мастер по настольным играм (приносит их), ещё он им бисер для плетения приносит и показывает, как делать. И много чего еще. Была у меня неделя мы в "мафию" на свободном часе играли.

В общем, чтобы кто ходит несколько недель или периодически к нам не заскучал от однообразия.

Приветствуется и даже нужна инициатива. Может какой-то мини квест  раз в неделю с поиском записок, загадкамии , возможно, сладким призом в конце. Расходы на материалы для этого покроет мастерская.

Это делается для того, чтобы ребята посещающие больше 1 недели лагеря не скучали от однообразия.

Педагогика

Содержание занятий

В лагерь приходят ребята разных возрастов и опыта в наших столярках. От «нуля» до видавших виды. Хорошо, чтобы даже в пределах недели был некий прогресс в занятиях, на который можно будет указать ребёнку, а также представить родителю:

Например:

  1. Ребенок в первые дни только и делал, что выжигал картинки на колючих наскоро отпилиенных досках. Или бил картины из гвоздей и ниток. Что легче получается, на том и застрял.  Если не увлечёте поделкой другого типа, пусть к кноцу недели хотя бы станет обтачивать края досок или выжигать аккуратнее

  2. Каждый день старается выбратьподелку полегче, делать не аккуратно, лишь бы в тот же день забрать (это, кстаит, распротранено. Расслабтесь. Так будут делать большинство). Попробуйте вдохновить к кноцу недели растянуть поделку хоть на 1,5 - 2 дня, сделав что-то поаккуратнее, посложнее.

  3. Новички часто в первый день задумывают что-то нереально сложное. Постарайтесь уговорить попробовать с более простого. Не то в первыйдень могут уйти разочарованные нежданной неудачей. Но детская супер-задумка постарайтесь, чтобы нашла воплощение в течение недели. Раздабудте нужный эскиз/ материал/ идею ко 2-3 дню лагеря. Пусть ребёнок и родитель порадуются воплощению именно их замысла.

Разбор конфликтов

Самый традиционный способ. Как только участники разняты и подостыли, Один из вожатых садится ними в укромном месте и говорит: сейчас каждый расскажет, как он видел ситуацию, как ему кажется всё было. Без перебивание и ругани. (по сути это «Я - сообщения» по Ю.Б. Гиппенрейтер). Дав каждому из участников высказаться, обычно уже намечается взаимопонимание. Констатируем итог ситуации. Каковы были жертвы, в чём было непонимание друг друга. Договариваемся, как быть дальше. Предупреждаем, если были нарушены правила лагеря. 

Если вожатый видит, что чувства ребенка в конфликте сильно были задеты, это повод  пересказать родителю произошедшее в конце дня и доложить о проделанной работе. Или опережающая обратная связь.

Педагогический ритм

За годы в 5-дневном лагере подмечено часто-повторяющаяся динамика по дням.
Не обязательно, но очень вероятно события будут развиваться так:

Пн.: в первый день огласить правила лагеря. Все в основном тихие и послушные. Поиграть в игры на знакомство.

Вт.: ребята втягиваются в ритм. Сложные начинают проявлять себя. Будьте бдительны. Все ситуации, становящиеся проблемой к ср или чт можно заметить уже во вт.

Ср.: ребята уже смелеют и проверяют заявленные правила и устои на прочность. Даже послушные. Среда часто день наибольшего шума, неорганизованности, сложностей с уборкой и т.п. Дети проверяют на прочность и вожатых. Смогли спокойно перененсти их закидоны и адекватно и четко отработаь нарушения – вас, как вожатого зауважают.

Чт.: лес так всех захватывает, что день проходит на одном дыхании. Но территория просторна, контролировать сложнее. Если со вт или ср есть предпосылки буллинга, в лесу держите ухо востро!

Пт.: дети уже привыкли к ритму и правилам. Если в пн-чт все проблемы отработали верно, то в пятницу работать одно удовольствие! Дети почти всё что положено делают, соблюдают правила более-менее. 

Эффективность

Высыпайтесь! Старайтесь в течение рабочей недели спать хотя-бы 7 часов в сутки. Не засиживайтесь в Интернете или с друзьями. Хорошее самочувствие повышает стрессоустойчивость, эмпатию (способность понимать чувства другого), креативность и оперативность. Это чувствуюют и видят родители и дети.

Использование мобильного телефона.

Дети. Приходят утром. Отзваниваются, если надо, маме: «Я пришёл» и в 9:00 сдают свои телефоны, смартфоны, наручные часы-телефоны-трекеры вожатому в пластиковый контейнер. Лучше поставить их в «Авиа режим», чтобы не жужжали. В 15:55 телефоны возвращаются хозяевам.

Вожатые:
Могут умеренно реагировать на сообщения родителей в вастапе. Но не подрываются на каждое уведомление. Дёргать вожатых и давать им срочные просьбы и указания вправе только администратор – Новаковская Наталья. Если приучить родителей, что вы мгновенно реагируете на сообщения типа «наденьте моему Васе шапочку» или «а вы где сейчас?, мы решили приехать Петю забрать пораньше», то потом стоит не среагировать быстро и вам уже нужно будет объясняться, «чего это до вас не дозвониться?».

Выдержка из информационного письма родителям перед лагерем:

Использование сотовой связи.

Детям.

Мы всегда призывам свести к минимуму использование мобильной связи в мастерской. Лагерь не исключение. Позвольте детям побыть «здесь и сейчас», полагаться на своё благоразумие (иначе оно не разовьётся) и находящихся с ними взрослых. Мы не против, еслиу них будет с собой телефон, но, пожалуйста, не звоните им во время занятий узнать всё ли в порядке или предупредить, кто их заберёт после лагеря. Объясните, пожалуйста, ребёнку, что на время пребывания в лагере взрослый, которому вы его (надеемся) доверяете - вожатый. С 9 до 16 часов все вопросы к вожатому, а не домой по телефону. У Педагога всегда будут при себе все мобильные номера родителей и в экстренной ситуации он позвонит родителям. Остальные вопросы — после.

Взрослым.

Вожатым и администраторам рекомендовано не давать мобильный номер вожатого родителям. Главная задача вожатого - безопасность и качественный отдых детей. Ничто не должно его отвлекать. Вопросы типа «Сегодня ребёнка нужно забрать пораньше» или  «Пойдёте ли вы сегодня гулять, ведь пасмурно?» обсуждайте, пожалуйста лично до или после занятий.

Питание

Завтрак в мастерской.

Закупаются фрукты из расчёта 0,75 штук на человека. Например, в лагере 13 детей и 2 вожатых (15 человек), значит закупается 10 бананов и 10 груш. +100-150 грамм орешков/изюма и пр. орешки для экономии лучше покупать развесные и не в маельньких дорогих пачках.

Пример завтраков по дням:

пн.: бананы и груши, изюм
вт.: бананы и яблоки,  лесной орех
ср.: груш и и черешня(по 10-12 штучек)
чт.: бутерброд –   хлеб с сыром и овощем (редис/ огурец)
пт.: банан, апельсин (нерезаю кружочками с надсечкой, чтобы можно было развернуть и выгрызать с корочки)

В  завершении утреннего занятия и уборки, один вожатый присматривает за уборкой, а второй сам или с помощью детей нарезает каждый фрукт пополам. Ставятся большие тарелки с фруктами на стол. И когда !ВСЕ! расселись вокруг (с вымытыми руками), говорим «приятного аппетита» и каждый берёт, что хочет. Нет раздачи поровну каждому. 

Выбор блюд в столовой:

Правила столовой. Напоминать их на улице, перед входом в столовую.

Вёдем себя спокойно, тихо. Брать можно любые 3 блюда, включая сладости и салат-бар.

Не берём соки, газировки – всё в бутылочках и баночках, коробочках. Это товары обычно в кафе по завышенной цене. К тому же у детей при себе должна быть бутылочка с водой из дома,если они не ленятся ее таскать. Питьё – только компот в стаканах. 

Например:

  • 2 компота и сладкий пирожок (не самый сытный вариант, но можно)

  • 1 компот, маленькая печенька, большое ореховое печенье (тоже не советую, но некоторые так делают)

  • Суп, котлета с макаронами (это считается за одно), компот. Хлеб не считается – бери сколько хочешь.

  • Рис с котлетой, макароны, печенье. 

Типовой диалог:

  • А можно я возьму чего-то 2 , а потом еще за одним сходим.

  • Нельзя, потому что вожатый тогда вместо своего обеда будет бегать снова к кассе с каждым попросившим.

Десерт

Приобретается заранее и вожатый приносит его  с собой в столовую.

Десерт составляет для каждого (включая вожатого), например 1 овсяное печенье, 1 сахарное. Или 1 печенье и 1 мармеладка. Если что- то крохотное, соотвественно по 2-3 шт.

В столовой ближе к концу обеда пройтись по столам и раздавать десерт. Типовой диалог:

  • Угощайся, одну такую, одну такую.

  • А можно мне две таких, а эту не брать?

  • Можешь взять только которая нравится или бери обе и с кем-то поменяйся.

Финансы

В начале недели старшему вожатому будет полностью или частями переведена (Натальей Новаковской) сумма на текущие расходы – завтраки, обеды, творческие материалы.

Что можно покупать из творческого.
В пределах 1500р/неделю можно тратить без согласования. пилочки для лобзика, краски, шнурок, канцелярские кнопки, гвозди, доски и т.п.

Питание детям и вожатым, завтрак и обед, оплачивается старшим вожатым из бюджета лагеря.

ЕЖЕДНЕВНО вести у себя учёт расходов на фрукты к завтраку, творческие материалы, расходы на обед и пр. Полный отчёт по дням за неделю отправлять в пятницу через ватсап Алексею (Ген. Директор).

Пример отчёта:

Расходы лагеря мастерской 13—17.06
Пн. 13.06
Завтрак, овощи, десерт, матрлы для игры 1418₽
Пицца Серджио на обед 8детей+2 вожатых 2560₽
ЗП помощнику 1000₽
Итого: 4968₽
Вт. 14.06
Завтрак, десерт, 514₽
Столовая обед 3445 ₽
ЗП помощнику 1000₽
Итого: 3959 ₽
Ср. 15.06
Завтрак, десерт, 770 ₽
Столовая обед 3342 ₽ко
ЗП помощнику 0 ₽
Итого: 4112 ₽
Чт. 16.06
Продукты в лес и завтра 1670 ₽
Пиломатериалы, худож. материалы 1012₽.
Насадки на выжигатели 320₽
ЗП помощнику 1000₽
Итого: 4002 ₽
Пт. 17.06
Кисточки, Завтрак, десерт 647 ₽
Столовая обед 2334₽
ЗП помощнику 1000₽+ премия за неделю 1500
Итого: 4481 ₽
Итого за неделю: 22522₽
Из 25000₽ выданных осталось: 2478₽.

Коммуникация с родителями

Обратная связьпо итогу дня

Старайтесь, чтобы к приходу родителей старший вожатый был в прихожей и провожал детей. Многие родители спросят: «Как мой сегодня?» Не обязательно давать подробный рассказ, но если вы похвалите за достижение (прилежность/ доброжелательность/ коммуникативность/ тркдолюбие/ дисциплинированность) а также верно деликатно угадаете слабое место (робкость/ неловкость/ трудности в общении и т.д.), то родитель увидит в вас союзника, будет больше доверять вам, лагерю, организации.

Опережающая обратная связь

Это эффективный способ снятия негатива от ситуаций, возникших в течение дня,или даже превращения проблемных ситуаций в выигрышные.

Помним! Под выгодой и выигрышем мы подразумеваем ПОЛЬЗУ ДЛЯ РЕБЁНКА. Наша задача – не сохранить деньги на абонементе или быть правыми в глазах родителя, а дать ребёнку возможность ходить к нам (чтобы родитель доверял и хотел платить) ради РЕБЁНКА!

Если в течение дня возникла неприятная ситуация, лучше ПЕРВЫМ проговорить ее с родителем. Иначе молчание может быть воспринято, как безразличие, В отличии от школы, где её можно было бы разобрать на ближайшей встрече родитель-учитель, мы чаще находимся в режиме разовойуслуги. То есть родитель может ещё не считать мастера надёжным помощником в воспитании, и выслушавнегативный отзыв ребёнка о занятии, на всякий случай занять оборонительную позицию и настроиться против мастерской. 

Если ситуация была неприятной: конфликт с другими учениками, конфликт мастер-ученик и т.п., вряд ли ребёнок представит родителю объективную картину случившегося. Далеко не все родители решатво всём разобраться, прежде чем делать выводы.

Как это делается:

Вариант1.

Подойти к родителю по окончании занятия и рассказать,как вы увидели ситуацию, какие приняли меры. Если вам придётся говорить в присутствииребёнка, выбирайте выражения. У ребёнка не должно создаться впечатления, что он – жертвавзрослого сговора, где он априори считается неразумным, неправым. Если родитель сходу начинает выговаривать ребенку, критиковать его, постарайтесь нейтрализовать родительский негатив. Продемонстрируйтеэмпатию, принятие, поддержку. Это будет полезным примером родителю и приятным импульсомученику. Подходящие способы говорить о проблемах без обвинений читайте у Ю.Б. Гиппенрейтерв «Общаться с ребёнком. Как?».

Вариант2.

Дистанционно. Если не получилось переговорить лично, тосрочно после лагеря сделайте эточерез администратора (ему тоже полезно быть в курсе, как работнику первой линии). Передайтечерез администратора сообщение, текстовое или аудиозапись, родителю. Если пишете, звоните родителю лично, уведомитеадминистратора оситуации и сути разговора с родителем.

Обратную связь важно дать сразу по окончании дня, чтобы родитель услышал вас вскоре до/после общения с ребенком, по двумпричинам:

  1. Дать родителю более полную картину происходящего.

  2. Детскаяпсихика устроена так, что быстро «обнуляется», оберегая позитивный настрой на жизнь. Уснувший расстроенным ребёнокна следующий день встаёт полным сил, энтузиазма, забыв о вчерашних проблемах. Если проблему родитель поднимет дома на следующий день или позже после происшествия, то на ребёнка это действует, как затягивание негатива, без нужды перегружая его психику.

Ещё раз остерегаю вас от выгораживания себя через обратную связь. Со стороны это всегда заметнее, даже если ваши аргументы кажутся вам убедительными. Обратная связь нужна для помощи ребенку в ситуации, для установления партнерскихпозиций с родителем, для прояснения недоразумений. Если понимаете, что сами оказались неправы, не стесняйтесь спокойнопопросить прощения и показать готовность исправиться и  действоватьв интересах ребёнка. Это по-человечески ипрофессионально.

Хоз.вопросы

Полотенце в туалет снимать по вечерам – соседям оно не нравится. 

Утром до начала лагеря проверить наличие туалетной бумаг ив кабинках и запасного рулона на полочке в каждой кабинке.

Проверять состояние туалета перед прогулкой и по окончании лагеря(чтобы не было пятен краски, разбросанной туал. бумаги).

1 раз в неделю купить 2 дополнительных рулона бумажных полотенец и 4 рулона туал бумаги и поставить в туалетный шкафчик.

По недостающим материалам и инструментам можно писать в whatsapp чат «Поделки Столярка». ПОкупки в пределах 500руб можно делать без согласования и сообщать Алексею Бородину. Он возместит расходы.

Мастерская ДетиЛюбят. Поделка или педагогика.


Цели и задачи на занятии.


Новый ученик.

 

Новый родитель.


Свободная тема или программа.


Индивидуальный урок с учеником.


Я сам.


Поведение родителя на уроке.


Эффективность на уроке.


Ситуации с ребенком на уроке.

  • Что делать с расстроенным ребенком.



  • Взаимодействие с группой, воспитание коллектива и коллективом.



  • Ребёнок оказался на занятии не по своей воле.



  • На уроке собралась компашка, которые разыгрывают друг друга. Отвлекаются сами и отвлекают других.



  • Ребёнок пришёл в середине занятия. "Вам что жалко, если он ещё был пол урока побыл? Лишь бы не бегал и других не отвлекал".