Правила в мастерской. ЧАСТЬ 1

Правила в мастерской. ЧАСТЬ 1

Правила в мастерской. ЧАСТЬ 1

Правила в мастерской. ЧАСТЬ 1

👍 Наши педагоги, имея большой опыт работы с детьми, ввели в свою практику использование системы правил. Она благотворно влияет на поведение ребят.

🙏 Перед началом дня вожатый на пятиминутной планерке поминутно рассказывает детям план предстоящего дня, озвучивает, что и когда они будут делать, и напоминает о действующих правилах.

😉 В результате ребята знают, что их ждет, чем и когда они будут заниматься. Можно отметить, что в течение дня намного больше тишины, порядка и спокойствия. С одной стороны, наши правила очевидны: не беситься, не ломать, слушаться вожатых. С другой стороны, если их оглашаешь заранее, то они приобретают силу договора. Взрослый сказал — дети выслушали и согласились или задали вопросы и, возможно, не согласились. В любом случае, правила задают настрой на конструктивное поведение.

Среди них есть такие.

✔️ Не забираемся на игровой балкон, пока идет работа в мастерской. Это не дает возможности ребятам, которым охота подурачиться или лень работать, залезать на балкон и громить там настольные игры и просто валять дурака. Не хочешь работать – сиди там же, в мастерской, в уголке, рисуй, лепи. Возможности лезть на балкон и швыряться там подушками уже нет.

✔️ Еще правило – не переходим к следующему виду занятия, не завершив предыдущее. Например, не перекусываем, пока полностью не прибрали за собой. После столярных уроков до конца прибираем все вещи и материалы, потом переходим к перекусу, поев, выбрасываем в ведро огрызки, собираем посуду, раскладываем подушки и только потом покидаем балкон и отправляемся на улицу.

😌 Удивительно, но эти несложные правила, которые, в общем-то, утруждают детей, добавляя им обязанностей, добавляют им и ответственности за происходящее. В итоге день становится более спокойным и упорядоченным.

Возврат к списку